Приветствую Вас Гость | RSS

Четверг, 02.05.2024, 13:39

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ksu, Opencar, Cover  
Форум » Общение » Разное » ОбЩие понятия по Техническому обслуживанию и ремонту (теория)
ОбЩие понятия по Техническому обслуживанию и ремонту
ZloijabДата: Среда, 28.11.2012, 11:40 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1816
Награды: 6
Статус: Offline
У техники есть несколько состояний
1 Исправное-состояние при котором все параметры соответствуют заложенным на заводе
2 Работоспособное- состояние при котором, хотя бы один параметр, не соответствует заложенным на заводе (производится ТО)
3 Не работоспособное-состояние при котором использование изделия по назначению невозможно (производится ремонт)
4 Предельное - состояние при котором определяется целесообразность перевода изделия в верхние состояния (производится капитальный ремонт или списание)

Техническое обслуживание — техническое обслуживание комплекс операций по поддержанию работоспособности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке.
Ремонт-комплекс операций после проведения которых изделие должно перейти в работоспособное состояние (ресурс останется прежний)
Капитальный ремонт-комплекс операций после проведения которых изделие должно выйти как новое (с этого момента ресурс изделия продлевается).

Есть несколько систем ремонта

Система капитальных ремонтов-изделие разбирается до винтика, производится оценка тех состояния и последующее восстановление КАЖДОЙ детали до соответствия чертежам и тех документам.
Система регламентных ремонтов - объем каждого ремонта меняется в зависимости от состояния конструкции по мере наработки
Система ремонта по техническому состоянию- состояние каждого ремонтируемого объекта оценивается в процессе эксплуатации и ремонт производится по достижению им предельного состояния(ресурс изделия не назначается).
Наши моты мы к сожалению эксплуатируем в системе капитальных ремонтов и поэтому в межремонтном промежутке стоят регламентные работы по ТО. Иначе никак
ТО прежде всего разрабатывается для удешевления использования изделия по назначеню. простой пример: если не делать ТО байк пройдет 20 тыщкм и придется его выкинуть.
Объем работ по ТО рассчитан исходя из баланса между экономической эффективностью и ресурсом(именно по этому там нет работ типа поменяйте масло каждые 500км, для ресурса это хорошо для кошелька плохо)
Так же каждое ТО это демонтажно монтажные работы и чем мы их чаще проводим тем меньше ресурс (техника банально устает от того что ее постоянно крутят)
 
ZloijabДата: Среда, 28.11.2012, 11:40 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1816
Награды: 6
Статус: Offline
Техническое обслуживание делится на 2 вида

ТО по наработке-по достижению определенной наработки (в часах годах километрах) изделие снимается с эксплуатации и проводится ТО определенного вида с заданным объемом работ.
По наработке издели эксплуатируется до выработки ресурса(отказ), например резина по проществию 2х лет с даты выпуска уже не обеспечивает нужных свойств и должна быть снята и выброшена
ТО по состоянию-ТО при котором перечень работ определяется фактическим состоянием
Данное ТО подразумевает контроль параметров, для чего у изделия есть встроенные системы контроля (приборная панель, заглушенные отверстия в масляной системе для контроля давления).
По данной стратегии обслуживаются изделия отказ которых недопустим (например двигатель).
Устанавливается контрольные допуски, после выхода за которые проводят ТО
Простой пример: регулировка клапанов - установлен разбег 0,15-0,20 после выхода за который вы их регулируете.
Если пренебрегать ТО то это приведет к снижению межремонтного ресурса вашей техники.
ТО экономит прежде всего ваши деньги.

Для того чтобы проводить ТО надо понимать физику явлений и причин отказов.

Отказы подчиняются нескольким законом

Нормальный закон распределения это распределение имеет случайная величина сложенная из большого числа величин, которые по отдельности оказывают малое влияние на изделие (старение материала, наклеп)
Логарифмически нормальный причина отказов в том, что каждое следующее повреждение накладывается на пред идущее. Отказ наступит при превышении накопленой нагрузки определенной величины(усталостные трещины)
Экспоненциальный
Причина отказов- внезапная концентрация нагрузок внутри или вне объекта. Отказ наступит при превышении определенной величины. Интенсивность отказов не зависит от наработки. Данному виду распределения подчиняутся электрические цепи, микросхемы итд. Суть в том что каждый раз наработка изделия начинается с нуля, но чем дольше оно работает тем больше вероятность его отказа.
Закон Вейбула
Данное распределение описывает модель слабого звена
Равномерное распределение - комбинация законов

Зная это можно например отнести свечи к электрике и не менять их каждые 12000 км, потому что если не было внешних воздействий типа перелив, и ваша система питания топливом работает исправно, то можно отрегулировать зазор и катать дальше, я не меняю свечи например и не испытываю от этого проблем
Трещины в районе рулевой колонки подчиняются логарифмически нормальному закону, и если они появились все что можно сделать это засверлить и заварить, но по прохождению состояния ремиссии треснет там же и трещина продолжит расти.
Собственно к чему я все это у наших байков есть ресурс, продлить мы его НИКАК не можем но можем его выработать в полном объеме если не пренебрегать ТО.
Надеюсь что данная инфа будет многим полезна
 
Форум » Общение » Разное » ОбЩие понятия по Техническому обслуживанию и ремонту (теория)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: