Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 26.04.2024, 07:58

Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [3]
Журналы о FJR [13]
Взято с различных журналов
Статьи владельцев [2]
Обладатели фиджеров делятся
Ликбез [3]
Ответы на вопросы
Путешествия [8]
Путевые записки
Выбираем FJR [1]
О нелегком выборе
Конкурс рассказов!!! [1]
Рассказы на конкурс
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
    
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Главная » Статьи » Журналы о FJR

Yamaha FJR 1300AS. Статья из журнала "Мотодрайв" №7 2007г.

Yamaha FJR 1300AS




   Отбрось надуманные проблемы и мнимую нехватку времени. Всех денег не заработаешь, а всей работы не переделаешь. Когда ты последний раз видел институтских друзей, тех, что живут в Крыму? То-то же! Тогда, если до сих пор ты работал достаточно усердно и скопил денег, седлай Yamaha FJR 1300AS, и — в путь.

   На самом деле, желающим подобрать мотоцикл одновременно и быстрый, и пригодный для дальнобоя, есть из чего выбрать. Но во всем многообразии моделей и марок Yamaha FJR 1300AS стоит особняком благодаря парочке ноу-хау, на которые “облизываются” все конкуренты без исключения.

   1300-кубовый двигатель мотоцикла обладает сочным крутящим моментом и образцовой эластичностью, так что в круизном режиме водитель не обременен необходимостью часто клацать передачки. Но конструкторы Yamaha пошли еще дальше и упростили процесс переключения донельзя, установив на байк первую серийную роботизированную механическую коробку передач.
   В этой системе, получившей название Yamaha Chip Controlled Shift (YCC-S), сама пятиступенчатая КПП и сцепление ничем не отличаются от традиционных, за исключением того, что теперь водителю нет нужды этим самым сцеплением работать. За все отвечает специальный электромотор, управляемый компьютером. Его стараниями переключения происходят мягко и незаметно, как будто это делает профессиональный водитель. Передачи можно переключать как обычно, ножным рычагом, а можно воспользоваться переключателями на левой ручке руля. Для того, чтобы тронуться, нужно выжать передний тормоз. После этого можно заводить двигатель, включать передачу и начинать свое путешествие, лишенное привычной коробочно-переключательной суеты. На приборной панели дизайнеры заботливо предусмотрели индикатор включенной передачи, который теперь точно не будет лишним. Алгоритм работы с КПП при остановке также не должен вызвать затруднений. Вы просто тормозите, одновременно переключаясь вниз. Перед самой остановкой система YCC-S самостоятельно отключит сцепление. Кстати, в режиме стоянки, если вы не включили нейтраль, через пару секунд после выключения двигателя автоматика снова включает сцепление и таким образом ставит байк "на передачу".

   После всего этого буйства автоматики четырехцилиндровый движок уже не кажется таким уж суперсовременным. Хотя и тут жаловаться владельцу не придется. Шестнадцатиклапанная "водянка" выдает 143,5 л.с., делая из мирного туриста еще и машину, способную "наказать" любого наглеца, посмевшего зацепить вас на трассе. С другой стороны, и об этом мы уже упоминали, моментная характеристика является едва ли не самой главной изюминкой движка. 134,4 Нм — это более, чем достаточно, для любых ситуаций, которые жизнь может подкинуть любителю дальнобоя.
   Производитель уверяет, что FJR не спасует и на горном серпантине, ведь ходовой части уделили не меньше внимания, чем электронным "наворотам". Для туриста масса не является критическим показателем, но при проектировке алюминиевой рамы конструкторы сосредоточились на том, чтобы сделать ее как можно легче, конечно, не в ущерб жесткости. Дополнив ее 48-ми миллиметровой телескопической вилкой и регулируемым моноамортизатором, японцы получили очень интригующий ансамбль. Кто сказал, что туристический мотоцикл не может доставить удовольствие от вождения? Это явно не про Yamaha FJR 1300AS.
   С тормозным потенциалом тоже все в порядке. За то, чтобы продлить счастливую и беззаботную жизнь владельца, отвечает пара 320-ти миллиметровых тормозов спереди и однодисковый 282-х миллиметровый тормоз сзади. Для полного счастья их дополнили антиблокировочной системой тормозов.

   А что же с туристическими способностями мотоцикла? И здесь есть чему порадоваться. Аэродинамикам Yamaha пришлось немало попотеть над обтекателем мотоцикла, но дело того стоило. Он обеспечивает отличную ветрозащиту, а регулируемое по высоте ветровое стекло позволяет комфортно себя чувствовать водителям практически любого роста. Байк оснащен необслуживаемым карданным приводом колеса, так что можно забыть про баллончик смазки, текущие автосмазчики и растянутые цепи.  Более того, мотоцикл нафарширован всеми мыслимыми опциями, превращающими дальнюю дорогу в сплошное удовольствие. Я имею в виду регулируемые сиденье и руль,  подогрев ручек, 12-ти вольтовую розетку, удобные ниши для мелочевки, а также пару вместительных боковых кофров, идущих уже в базовой комплектации. А можно ведь еще дозаказать центральный кофр, GPS и еще черт знает что!
   137000 гривень — такова цена абсолютного туристического счастья. Не знаю, насколько нужна КПП-полуавтомат, но на сегодня эта система делает Yamaha FJR 1300AS уникальным предложением в среднем туристическом "весе". А конкурентам придется изрядно попотеть, чтобы создать нечто, столь же органично сочетающее в себе черты спортивных и "дальнобойных" мотоциклов. 

Текст: Денис Лось
Фото: Yamaha Europe


Источник: http://motodrive.com.ua/content/Yamaha_FJR_1300AS.html
Категория: Журналы о FJR | Добавил: Lis (02.02.2008) | Автор: Денис Лось
Просмотров: 6493 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]