Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 25.01.2020, 23:24

Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [3]
Журналы о FJR [13]
Взято с различных журналов
Статьи владельцев [2]
Обладатели фиджеров делятся
Ликбез [3]
Ответы на вопросы
Путешествия [8]
Путевые записки
Выбираем FJR [1]
О нелегком выборе
Конкурс рассказов!!! [1]
Рассказы на конкурс
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
    
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Главная » Статьи » Журналы о FJR

Стоять! Бояться!
Можно только восхищаться мужеством (или дивиться тупости?) тех копов начала XX века, которые решились сменить привычную лошадь на новоявленное техническое диво – мотоцикл. Сами посудите: его еще попробуй заведи – ни сцепления, ни коробки передач, тогда даже кикстартера для него еще не предусмотрели. Да и побегай–поищи для него бензин – пощипать травку у салуна он категорически отказывается. То свечи «забрасывает», то приводной ремень рвется, то еще какую подлюку этот механический жеребец подкинет... На ум приходит только один аргумент в пользу «железной кобылы»: видать, это чудо техники воздействовало на слабых умом нарушителей порядка – вводило их в ступор. Точно так же были ошеломлены инки да ацтеки пятьюстами годами раньше, впервые столкнувшись с поразительным гибридом – всадником на лошади.
Как бы то ни было, но отдельные полицейские в США, Германии или Англии уже больше ста лет назад отваживались выезжать на патрулирование на своих собственных мотоциклах. (Откуда у них такие средства? Ведь мотоцикл в те времена стоил совершенно несусветные бабки! Ох, ручки волосатыѕ) Инициатива пришлась ко двору, и в 1908 году впервые были произведены официальные закупки мотоциклов для полиции. Это произошло в США, в городах Детройт и Портленд. Выбор пал на самые популярные в ту пору марки – Harley-Davidson и Indian.

Полицейские мотоциклы: 100 лет в строюПоначалу полицейские мотоциклы ничем не отличались от обычных, разве что на службу старались подбирать модели бравые, то бишь мощные и выносливые. Еще одно условие – они должны были происходить из массовых серий, чтобы не возникали проблемы с запчастями и обслуживанием. Так в Европе мало-помалу любимым мотоциклом местных полицейских стал BMW, а в США – Harley. Они остаются самыми распространенными «марками на службе» до сих пор! Причем, если H-D популярен в основном у американских копов, то BMW – во всем мире. Сейчас 80 000 мотоциклов немецкой марки служат в 150 странах, да что там – их используют 140 подразделений даже в США!

Со временем полицейские обнаружили, что на мотоцикле можно возить множество полезных вещей – от наручников до вооружения, от напарника до радиостанции (причем в те легендарные времена радио порой весило поболе человека). Так стали востребованы мотоциклы с коляской, а также более экзотичные гибриды – такие, как грузовой трайк Harley-Davidson Servicar. Хотя машину создали с прицелом не на полицейских, а на мелких торговцев, именно в полиции она обрела себя. Что подтверждает рекорд долгожительства: ее выпускали с 1932 аж по 1974 годы.

Полицейские мотоциклы: 100 лет в строюВпрочем, не всегда у служителей правопорядка пользовались спросом только тяжелые мощные мотоциклы. Например, в Великобритании в 50-е и 60-е годы любимым аппаратом полицейских-патрульных был Velocette LE – машина, о которой, если откровенно, не скажешь, что у нее выдающаяся динамика: всего-то 8 л.с. и 90 км/ч. За что же ее любили? А вот как раз за мотор: 2-цилиндровый нижнеклапанный оппозит жидкостного охлаждения, феноменально живучий, не тряский и бесшумный. К тому же LE оснащали подножками-платформами, наколенными щитками и ветровым стеклом. Полицейский мог провести всю смену в движении, нисколько не устав, а «шепот» двигателя был настолько тих, что иной раз, говорят, удавалось застать преступников врасплох.

Отсюда пошло разделение: большие, мощные мотоциклы – для патрулирования автострад и хайвеев, а также эскортной службы, и юркие недорогие аппараты – для службы в городе. Среди «больших» в 60-е годы разгорелась нешуточная война: BMW начал теснить Harley даже на его родине, в США! В битву ввязался еще один выходец из Европы – Moto Guzzi. Итальянская компания, его производящая, во второй половине 60-х развернула производство машин с большими V-образными «двойками», которые настолько полюбились полицейским, что их приняли на вооружение даже в Калифорнии.

Тогда же на сцене появились и модели из Японии. То есть у себя-то дома они давно захватили рынок мотоциклов для полиции, но в 60-е прорвались и на мировой. А уж в следующем десятилетии минувшего века, когда в Японии начали производство мощных 4-цилиндровых аппаратов, позиции традиционных поставщиков из Европы и США зашатались.

Так что сейчас наряду с BMW R1200RT и Harley-Davidson Electra Glide (самые популярные патрульные мотоциклы на всех континентах) несут службу Yamaha FJR1300, Honda ST1300 Pan European и VFR. Это на трассах. А в городах все чаще полицейские отдают предпочтение скутерам и даже таким аппаратам, как Segway.

Но это для богатых. У бедных – свои заморочки. Во многих странах Латинской Америки, Азии и Африки популярны легкие мотоциклы двойного назначения. С автострадами в этих странах не густо, шоссе – как после бомбежки, в городах не многим лучше. А в последние годы в страны третьего мира хлынул поток полицейских мотоциклов из Китая. Как правило, это «классики» или «чоппероиды» с 250-кубовыми моторами.

Наша милиция всерьез освоила мотоцикл лишь после Великой Отечественной войны. Первыми массовыми двухколесными машинами «на службе» стали поставлявшиеся по ленд-лизу Harley-Davidson WLA – их завезли почти 30 000, так что и на мирное время хватило. В 50-е и 60-е годы на смену «американцам» пришли отечественные М-72 и К-750.

Но наш климат не слишком-то способствует мотоциклетной патрульной службе, даже на трех колесах, и в конце прошлого века милиция с удовольствием пересела на автомобили. Помнится, когда московских «гаишников» хотели было перевооружить «Иж-Юнкерами», те восприняли такую инициативу начальства как кару небесную. Но то Москва, а в небогатых селах и «Уралу» с коляской рады – и завод выпустил специальную модификацию.

Полицейские мотоциклы: 100 лет в строюЕсть у мотоцикла еще одна служба – эскортная. Обычно ее несут такие же полицейские машины, но в СССР серийные оказались слишком тихоходными. Так в 70-е годы на свет появилась программа «Эскорт». Собственно, ее предшественником можно считать построенную еще в 1967 году маленькую серию 50-сильных (очень круто по тем временам, и не только для нас) М-100. Потом три мотозавода – в Ирбите, Киеве, Ижевске – совместно с ВНИИМотопромом разработали множество прототипов – как форсированных вариантов оппозитов, так и совсем экзотических аппаратов с роторными двигателями или 2-тактной 700-кубовой V-образной «двойкой». В итогеѕ предпочли BMW.

Из недавних новостей: три взвода инспекторов-мотоциклистов выйдут в этом году на патрулирование подмосковных автотрасс. Так что у каждого из нас возрастают шансы услышать: «Стоять! Бояться!».
 
20.06.2008


Источник: http://moto.zr.ru/articles/56684
Категория: Журналы о FJR | Добавил: Lis (03.07.2008) | Автор: Александр Воронцов
Просмотров: 3784 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]