На счет ABS готов сильно поспорить с Ksu, поскольку вещь на мотоцикле безусловно очень полезная и нужная в первую очередь для новичков. По словам того же Студента 50% ошибок приведшим к падению является блокировка переднего колеса при торможении. Причем произойти это может нетолько от неправильного навыка тороможения, а от состояния покрытия под передним колесом, которое не всегда можно спрогнозировать. Сколько было случаев падения когда под передним колесов оказывается пятно гудрона или небольшой песочек, и после этого опытные пилоты с 5-7 сезонами за плечами раскладывались от легкого прикосновения к переднему тормозу. Я уже не гворю про езду в дождь и скользкую разметку.
С учетом того, что передвигаемся мы в России, где на дорогах бывает очень много непредсказуемых ситуаций, современная многоканальная ABS работает как минимум не хуже очень опытных пилотов, которые ездят без оной системы. Это не раз доказано тестами и испытаниями ка кна машинах, так и на мотоциклах. Если уже на гранприйных мотоциклах пытются внедрить гоночные системы ABS, то говорить что это система не нужна недальновидно. Конечно для чисто спортивных апаратов, которые используются на треках ABS может быть и не нужна, поскольку мешает тормозить на грани блокировки колеса и позволяет снять с круга несколько десятых долей секунд улучшения результата. Но большинство из нас ездит на дорожных мотоциклах и по дорогам общего пользования, где десятые доли секунд не имеют разницы, а цена ошибки увеличивается многократно.
Так что я за ABS! У самого два мотоцикла, один FJR 2007 естественно с ABS, а второй H-D V-ROD без ABS. И хотя последний не особо скоростной, больше 90 миль не комфортно на нем - сдувает, в экстренных ситуациях я пару раз сильно пожалеле что ABS на нем нет, когда гасил заносы при экстренных торможениях кроссовыми приемами.
Очень полезно при езеде на мотоцикле совершенствоваться на кроссовом мотоцикле, поскольку езда по грунту и льду позволяет отрабатывать правильную технику управления тягой, уменее управлять мотоциклом в заносе и позволяет отточить технику торможения на грани блокировки колес. Потом при езде в дождь очень помагает, поскольку вырабатывается рефлеторная память что и как нужно делать в критической ситуации.
А вообще это вечные споры о том что лучше АКПП или МКП, а так же нужен ABS или нет. Когда системы сырые и только начинают внедряться, то конечно их работа иногда бывала некоректна. но современные системы очень продвинулись вперед и никто сейчас уже приличные машины без ABS не выпускает. Так же будет и с мотоциклами.
Мне еще вспоминается передача по серебряному дождю с Гордоном, где у него спрашивали что по его мнению лучше АКПП или МКП. Он ответил, что когда приехал в США то задал одному старому еврею тот же вопрос и услышал следующие слова:
"Молодой человек, центральное отопление, теплый сортир и АКПП есть признаки цевилизации и я не вижу ни каких серьезных доводов от этого всего отказываться!"