Приветствую Вас Гость | RSS

Четверг, 25.04.2024, 12:14

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: электроник, Opencar, Cover  
Форум » Мотоцикл FJR1300 » Технические вопросы, обслуживание и ремонт » Ревизия блока ABS на YAMAHA FJR 1300 2004 года RP09 (Ревизия блока ABS, не работающие соленоеды)
Ревизия блока ABS на YAMAHA FJR 1300 2004 года RP09
SKOROBOGATOVДата: Понедельник, 27.11.2017, 07:35 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
Награды: 3
Статус: Offline
Всем привет. При диагностике работы блока ABS никаких пульсаций и упоров не было не в ручку ни в лапку. Мотор ABS жужжал а толку не было. Принято было решение разбираться с блоком. Я знал что меня ждет. Какие то ̶м̶у̶д̶а̶к̶и̶ люди уже сували своё ЛИЦО в этот блок. Внешне блок выглядел как после войны, весь побитый, в общем жесть.

Снимаем блок с мотоцикла

НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ ШЛАНГИ НА БЛОКЕ ABS

Разбор

На нашем блоке есть 2 управляющих соленоида. Стоят они рядом друг с другом. С двумя белыми проводами (передний контур), с двумя красными проводами (задний контур. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ИХ СРАЗУ ВЫТАЩИТЬ (как это пытались сделать до меня).



По торцам блока есть по 2 заглушки в виде болтика под маленький шестигранник на 2. Откручиваем их с каждой стороны. Под каждой заглушкой есть штифт. Что бы штифты вышли, нужно либо потрясти блок,, либо как в моем случае (были закисшие и напрочь отказывались вылазить) процедуру провести на вибростоле (у деда моего как раз был такой стол).



После того как вытащили все 4 металлических штифта, берем пассатижи с раздвижными губками и ПОТИХОНЬКУ и АККУРАТНО пошатывая в разные стороны вытаскиваем оба соленоиды. Обязательно запомните где какой стоял.







Снимаем мотор ABS. Крепится он двумя болтами длинными. Не потеряйте прокладку резиновую.
Видим шайбу завальцованную в колодце, под шайбой подшипник. Я аккуратно вальцовку снял и вытащил шайбу с подшипником. По бокам на подшипник давят 2 поршенька.





Откручиваем 2 большие заглушки (шестигранником на 10 или на 8 не помню) по бокам блока и видим рабочие поршни. Пальцем или чем нибудь не металлическим давим маленькие поршни через отверстие из которого мы вытащили подшипник. И все это дело вылазит наружу.

Необходимо снять 2 заглушки маленькие алюминиевые по краям блока и 2 заглушки большие пластиковые черные в центре блока( у них разные пружины по жесткости) НЕ ПЕРЕПУТАТЬ. Но сначала вам придется снять стопорные кольца. Снимаем пружины а под пружинами черненькие поршеньки. Я брал анкер по диаметру и вытаскивал им.





Сообщение отредактировал SKOROBOGATOV - Понедельник, 27.11.2017, 10:47
 
SKOROBOGATOVДата: Понедельник, 27.11.2017, 07:36 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
Награды: 3
Статус: Offline
Разобрали

Отмываем блок. Я мыл карбклинеров и залил в колодцы из под соленоидов преобразователь ржавчины. Еще раз промыл продул сжатым воздухом и просушил. Блок убираем в сторону, берем соленоиды и мерим сопротивление обмоток. На моих было 3.5 Ома при комнатной температуре. Но при подаче на них питания не наблюдалось никаких щелчков и грелись они. Я быстренько выключил это все дело. Снял сеточки с них, все резиновые кольца (снимайте очень АККУРАТНО и не перепутайте где какое стояло). После того как соленоид у нас в руках, ложим его в ультразвуковую ванну ( я сначала закинул его в уксус 70 % на 5 часов). После уксусных и ультразвуковых процедур промыл его карбклинером и шприцем через отверстия плюхнул туда пару капель тормозухи. Процедуру повторил со вторым соленоидом. Проверил сопротивление, в норме! Подал питание на них и что вы думаете? Они начали щелкать! teehee Помыли, почистили все поршеньки, все резинки и просушили. Металлические штифты обработал наждачной бумагой 2000 и отполировал.

ВАЖНО!!! ЗАМАЧИВАТЬ ТОЛЬКО МЕХАНИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ СОЛЕНОИДА. ЭЛЕКТРИЧАЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ СВЕРХУ (не в уксусе). После уксуса с них вышла аццки черная каша. Потом был ультразвук.















Сборка

Первым делом смазываем наш подшипник смазкой на литиевой основе и ставим его на место. Ставим шайбу на место и завальцовываем. Ставим прокладку и прикручиваем мотор ABS.
Смазываем все резинки, поршни, соленоиды и 4 наших штифта смазкой Bremszylinder-Paste





Устанавливаем на свои места наши соленоиды. Устанавливаем 4 штифта (смазать смазкой) и закручиваем заглушки под маленький шестигранник. Устанавливаем 2 заглушки алюмиевые и их стопорные кольца. Устанавливаем черные поршни, пружины и заглушки НА СВОИ МЕСТА, ставим большие стопорные кольца.

Устанавливаем по бокам в наш блок наши поршни с цилиндриками как вытаскивали. ВСЁ МАЖЬТЕ СМАЗКОЙ!!! Она растворится в тормозной жидкости, не переживайте.

Ставим блок на место. НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ ШЛАНГИ. Прокачиваем тормоза. Делаем тест и вуаля, у нас есть пульсации и отбой в ручку и лапку.

ABS работает, проверено. Радости нет предела. Если что то непонятно, спрашивайте!


Сообщение отредактировал SKOROBOGATOV - Понедельник, 27.11.2017, 10:59
 
электроникДата: Понедельник, 27.11.2017, 09:19 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2707
Награды: 28
Статус: Offline
SKOROBOGATOV, Хорошо написал!
 
МотоГадДата: Понедельник, 27.11.2017, 09:27 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2023
Награды: 22
Статус: Offline
Красава!

МотоГад NW MG.
 
SKOROBOGATOVДата: Понедельник, 27.11.2017, 09:46 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
Награды: 3
Статус: Offline
Рад стараться  rolleyes
 
raider1300Дата: Понедельник, 27.11.2017, 10:38 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2026
Награды: 15
Статус: Offline
SKOROBOGATOV, Ты красавчик! И руки у тебя золотые! И девушка у тебя красивая!
Такие люди нам нужны! respect


Мотоцикл это не хобби-это диагноз.
Владимир-MAGNUM
 
SKOROBOGATOVДата: Понедельник, 27.11.2017, 10:51 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата raider1300 ()
Ты красавчик! И руки у тебя золотые! И девушка у тебя красивая!Такие люди нам нужны!
Спасибо за добрые слова  v . Извиняюсь если что то пропустил. Но вроде всё описал.
 
nemoДата: Пятница, 29.12.2017, 11:55 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Награды: 0
Статус: Offline
SKOROBOGATOV Спасибо тебе огромное за столь подробное описание процесса тех. обслуживания гидроблока АБС! Я к сожалению свой гидроблок так и не смог реанимировать, 2 штифта закисли настолько что извлечь их из корпуса не получилось.В итоге плюнул я на это дело и не стал ковырять дальше, почем зря т.к. в итоге за 10 дней до свадьбы с женой на борту попали в дтп .Даун недавно получивший права и движущийся на тазе мне на встречу решил не пропуская нас повернуть на лево ,в итоге лобовое-мот пошёл юзом,тормоза заблокировались я не смог оттормозиться. Благо что только разбитым мотом и сильными ушибами отделались Решил я дальше судьбу не испытывать--отремонтировал мот, задушил свою жабу , купил и установил б/у рабочий гидроблок абс .Теперь катаю и периодически провоцирую его срабатывание дабы быть уверенным что в нужную минуту он не подведет ....
 
AndruhapesДата: Среда, 04.03.2020, 14:29 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день.

Нашёл Ваш замечательный пост.
Сейчас та же проблема с блоком ABS.
Сам блок снял, а разобрать не получается никак.
Не могли бы Вы поподробнее описать:
- как и чем снимали шайбу, завальцованную в колодке блока ABS (ту, за которой стоял подшипник);
- как и чем снимали стопорные кольца на поршеньках блока (2 маленьких и 2 больших, под пластиковыми заглушками).
Буду очень благодарен за ответ.

Заранее спасибо.
Андрей.
 
Форум » Мотоцикл FJR1300 » Технические вопросы, обслуживание и ремонт » Ревизия блока ABS на YAMAHA FJR 1300 2004 года RP09 (Ревизия блока ABS, не работающие соленоеды)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: