Переполюсовка аккумулятора
|
|
MotoJet | Дата: Четверг, 01.04.2021, 19:13 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Статус: Offline
| Уважаемые форумчане! Поделюсь своим печальным опытом. На радостях от приближающегося сезона поехал в гараж к любимой игрушке с заряженным дома аккумулятором с целью оживить застоявшегося за долгую зиму железного коня. Ожидания от встречи и желания поскорее услышать звуки его бьющегося сердца, замутили разум и притупили рассудок. В результате аккумулятор установил неправильно и не проверив где плюс, а где минус поторопился накинуть на клеммы провода. Подозрения возникли, когда при выключенном зажигании из-под бака раздался звук работающего бензонасоса (но могу ощибаться). При вставленном ключе зажигания и попытки запустить двигатель привычного движения стрелок и зажигания индикаторов приборки не произошло. Закрались подозрения посерьезнее, и волнение, что все испортил, что что-то перегорело и т.д. Еще раз проверил как подключил аккум. Тут и обратил внимание, что клеммы перепутаны, аккум стоит развернутым на 180 градусов. Скинул провода (звук от бензонасоса пропал), перевернул акумм (установил как должно быть), подключил провода. Вставил ключ со слабой надеждой, что ничего страшного и мот оживет. Но чуда не произошло..... Чертыхаясь и кляня себя за невнимательность и ротозейство стал думать, что могло сломаться. Для консультаций позвонил своему зятю (он окончил автомобильный ВУЗ при ЗИЛ, работает в автосервисе). Он быстренько глянул мануал и подсказал какие предохранители смотреть. В результате осмотра было выявлено перегорание основного силового предохранителя (50 А).
Подъехал зять. К большому сожалению он не смог сразу превезти новый предохранитель, но при помощи алюминиевого провода изготовили "жучка" и вставили его в гнездо предохранителя. Понимал, что рискую, но помолясь установили аккум на место, накинули клеммы и перекрестясь повернул ключ зажигания..... Дернулись привычно стрелки, зажглась приборка... И вот уже большой палец давит на кнопку стартера........ Мотор, даже после зимовки в холодном гараже, очнулся, как ни в чем небывало, и запел всем хорошо знакомую песню ласкающую слух тоскующего байкера. Погрел его, обороты упали, погазовал, пощелкал коробкой - все ОК. Убедившись, что все работает как и прежде, успокоился. Заглушил любимца, снял акумм, вытащил "жука". Поехал в "Русь" за предохранителем. Вывод. Друзья не торопитесь, внимательно смотрите как устанавливаете и подключаете аккумулятор во избежание проблем. Но если ошиблись не паникуйте и себя понапрасну не накручивайте. Просто замените сгоревший предохраанитель и будет вам счастье. Всем хорошей погоды и беспроблемного сезона.
Зовут меня Павел Павлович, для друзей просто Палыч. FJR 1300А 2009
Сообщение отредактировал MotoJet - Четверг, 01.04.2021, 21:33 |
|
| |
Дмитрий | Дата: Четверг, 01.04.2021, 19:32 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2244
Статус: Offline
| MotoJet, рад, что обошлось у тебя! Непонятно как бензонасос работал при переплюсовке и выбитом преде, но и йух с ним, главное всё заработало! А я аккум не снимаю, даже клеммы не скидываю, так заряжаю. Бош с3 (не реклама)))
|
|
| |
MotoJet | Дата: Четверг, 01.04.2021, 21:29 | Сообщение # 3 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Статус: Offline
| Дима, спасибо за участие! А представь, я же только купил, и на нем еще и километра не проехал! И тут такое. В голову лезли самые грусные мысли, мысленно представлял реакцию жены (которая и так была против покупки) и гимморой с эвакуаторами и сервисами.... Но слава господу, услышал мои молитвы...
Зовут меня Павел Павлович, для друзей просто Палыч. FJR 1300А 2009
Сообщение отредактировал MotoJet - Четверг, 01.04.2021, 21:31 |
|
| |
goos | Дата: Четверг, 01.04.2021, 22:51 | Сообщение # 4 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Статус: Offline
| Ухххх
|
|
| |
maikl409 | Дата: Понедельник, 12.04.2021, 14:02 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Знакомый сюжетец)))Пару лет назад сам так же лоханулся. Еще удивлялся- почему вдруг стало не удобно провода присоединять. А теперь в бардачке комплект запасных предохранителей))
FJR хорошо, а БТР лучше!
|
|
| |
MotoJet | Дата: Понедельник, 12.04.2021, 21:03 | Сообщение # 6 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Статус: Offline
| Цитата maikl409 ( ) Пару лет назад сам так же лоханулся. Надеюсь без последствий?
Я в прошлое воскресенье привез жену в гараж, показал байк, прокатился на нем. Приезжаю в понедельник, пытаюсь завести - стартер не крутит и даже ближний свет не горит. Ну думаю, наверно акум переполюсовки все-таки не выдержал. Тем более, что здесь на форуме прочитал, что акумы имеют свойства умирать неожиданно. Расстроился опять, покататься не удалось. Приехал домой, на АКБ.RU (не реклама) заказал ясу. На сл.день вечером привезли новый сухозаряженный... заправил, зарядил. Привожу в гараж, снимаю старый акум, ставлю новый. Уже в предвкушении... . Включаю зажигание, стартер.... и ни хрена не происходит!!!! Начинаю соображать что случилось. Катался все работало, ночь простоял - перестал заводиться - парадокс! Главное, что акум новый, значит дело не в нем. Байк на центральной подножке стоит (кстати научился ставить теперь без проблем!!!), а боковая торчит опущенная вниз. Вспомнил про защиту, что при попытке тронуться с опущенной подножкой байк глохнет. убрал подножку на место. Не заводится! Начинаю свирепеть. Понимаю, что какакя-то хрень, что я что-то не так делаю, а байк не при чем. Проходит еще пару минут и тут я обращаю внимание, что не горит зеленый индикатор нейтрали. Байк стоит на скорости!!!! Прозрение наступило - как только воткнул нейтралку, байк сразу завелся!!! Зато теперь у меня два аккумулятора!!!!
Зовут меня Павел Павлович, для друзей просто Палыч. FJR 1300А 2009
|
|
| |