Приветствую Вас Гость | RSS

Понедельник, 13.05.2024, 17:08

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: электроник, Opencar, Cover  
Форум » Мотоцикл FJR1300 » Технические вопросы, обслуживание и ремонт » FJR1300AS - цена комфорта
FJR1300AS - цена комфорта
keicyДата: Среда, 30.05.2012, 00:05 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Награды: 0
Статус: Offline
В отличии от своего собрата Yamaha FJR 1300А мотоцикл Ямаха FJR 1300AS оснащен уникальной системой электронного управления переключением передач (Yamaha Chip-Shift (YCC-S)). Система позволяет переключать передачи без выжима сцепления, путем лёгкого нажатия клавишного переключателя с левой стороны руля, что делает длительные поездки более комфортными. Да и в пробках это великое благо, нет проблем с опухшей от постоянного выжима сцепления рукой.
У меня такой уже 3й год, и как бы пора было чему то сломаться. Ну а поскольку 2006 год это первый год выпуска с полуавтоматом, то именно он и заглючил.
Первые признаки этого начались еще в конце прошлого (2011) сезона. Выражалось сие в том что на холодную при трогании с места мотоцикл начинал дергаться, как будто сцепление быстро делало выкл-выкл. По мере прогрева дефект исчезал и все работало как положено. Ввиду редкого проявления я не особо обращал внимания, но разумеется проверил расширительный бачок - полон. Покурил мануалы и инет. Но пришла зима и запарашила все снегом.
В начале 2012 сезона сей глюк стал прогрессировать. Мало того, на приборке стала загораться желтая лампа и код ошибки. При этом блокировался запуск двигателя. Я нашел несколько нехитрых комбинаций, путем которых ошибка пропадала, мотоцикл заводился, но дергание никуда не делось. Первые километры каждого дня сопровождались ударами в трансмиссии, особенно переключение вниз. И опять же по мере прогрева все работало тип-топ.
Разумеется меня это все достало. Я заехал в одному из официальных дилеров, главный механик залез в мозги YCC-S, а там аж 9 ошибок. Сбросил их и наказал мне покатаца денек и снова в гости к нему. Я так и сделал, осталась одна ошибка, так называемого cluch actuator. По сути гидравлический насос с электроприводом и электронным управлением.
Ценник на него крайне скотский. 83000р. Но путем переговоров сошлись на 50000 за все. К тому же нужный девайс у него уже был в наличии.
Замена на 6 часов, с разбором всей задницы мотоцикла и съемом маятника.
И вот все прокачано и собрано, мотоцикл съезжает с подъемника, первое трогание с новым актуатором. И снова дергания. У нас глаза что блюдца. Ладно, выкатываем на улицу. Механик делает круг, потом я. Отмечаю что стало работать намного мягче. Но точку поставит холодный запуск.
Сегодня пришел в гараж. Трогаюсь - все идеально. Мягенько. Никаких дерганий. Заехал к механику, он 4 часа еще колдовал, разобрал сцепление, его привод. Никакого криминала. Сделал адаптацию актуатора в мозгах ЭБУ коробки. Все работает шикарно. Мягкий старт, никаких рывков, дерганий. Оказывается можно настроить обороты на которых происходит трогание, поставили 1400. По сцеплению все хорошо, еще минимум половина. А с новым воздуханом мотор задышал явно лучше. Нулевик и прямоток позже.
К слову, почти все мотоциклы первого (2006) года выпуска болеют этой болезнью. Yamaha впоследствии 3 раза переделывала этот актуатор, и его дальнейшие модификации работают без проблем. У меня теперь стоит крайняя модификация.
Ну вот собственно и весь сказ.
 
ПаукДата: Среда, 30.05.2012, 08:11 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 126
Награды: 0
Статус: Offline
Ужос нах! IMHO, мотоцикл должен быть с честной механикой, но это уже совсем другая темя для обсуждений...

"Главный механик одного из официальных дилеров" - случаем, не Саша Богомолов?


Мотоциклист - тоже человек, пусть и со шлемом вместо головы... ©

"Скрытый смысл мотопутешествий состоит в том,
чтобы нажраться и сломать какой-нибудь бабе мебель!" © BELARUS
 
DeniusДата: Вторник, 24.07.2012, 19:39 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Награды: 0
Статус: Offline
Коллеги, у меня сегодня на пол минуты загорелся индикатор ошибки shift с кодом SH47. Подозреваю что это YCCS гадский. Не подскажете ли где я могу посмотреть, что этот код означает и насколько сильно мне волноваться?
 
DeniusДата: Среда, 01.08.2012, 19:16 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Награды: 0
Статус: Offline
Сам спросил, сам ответил. НАшел я тут на буржуйском фужерном форуме на интересную историю про ошибку Sh__47. Подумал, мало ли кто еще столкнется. На новую тему у меня прав нет, так что терпите здесь)
Вот ссылка на исходный материал. Кто владеет аглицким может прочесть с картинками.
http://www.fjrforum.com/forum/index.php?showtopic=109757
В кратце:
Мотался парень на мотике по магазинам. Погода гадская, дождище хлещет как из ведра. Остановился при выезде со второстепенной. Выехал, стал разгоняться. Знак ограничения 30 (похоже mph). Он гля на спидометр проверить, а на канпутере ошибка с кодом SH__47 и лампочка неисправности ABS горит. Ну, он ругнулся крепенько, но движение продолжил. Уже в сторону дома. Заехал в гараж, врубил нейтраль. На фотик щелкнул приборку (в исходнике картинка приведена).
Потушил движок, завелся. Ошибка осталась.
Парняга решает так, - Ок, еду к дилеру. На дворе субботея, 10 часов, дилер закрывается в 12.
Тока думает надо заехать заправиться, а то мигает уже крайняя палочка на индикаторе.
Зачехлился, запрыгнул на коня, завел, подножку убрал, тормоз передний нажал, врубил ручную переключалку передач (AS/AE у него стало быть), пальчиком первую хвать, а эффекту нуль.
Он бедный все перепроверил, все вроде правильно сделал. Ногой попробовал врубить - опять нифига. !^#%$ сказал он и загрустил.
Грустил не долго, схватил телефункен, и договорился с дилером, что тот мотик заберет в среду в сервис.
Дома, пошукал описание кода ошибки, которое звучит так:
Sh__47 Braking signal is not detected while braking.
Able to start: Yes,
Able to change gear: Yes
Думает, ну передачи переключались, пока ехал, но теперь-то нифига.

Дальше допетривает, ну раз ошибка тормозной системы, возможно что-то с проводкой или разъемами между тормозами и контроллером переключения передач (ECU по ихнему).
Он, значит, сначала проверяет стпари. Завелся, передний нажал, гля - стопари горят. Он гашетку отпускает, а стопари все одно горят. Карамба!, - думает парняга.
Проверяет задний тормоз и обнаруживает, что тот заело в нажатом положении. Он рукой его возвращает на место, стопари вырубаются. Он снимает лапу, смазывает. И все приходит в норму.
Ошибка исчезает, яхууу!!!

Время у него еще остается, он на заправку и к дилеру.
Начинает тому рассказывать про симптомы, а тот ему сразу накось, - еп, да небось задний тормоз заело! Пацарелло ему, а че када неделю назад регламент ему делали, не смазали.
Ну, тот замялся, типа хрен знает, тот техник типа не на работе, у него вообще свадьба, но вроде пацан ответственный, все по книжке всегда делает, мамой клянусь. Наш протагонист про себя думает, - ага, ага, у техника этого понятно мысли все были про предстоящую свадьбу.

Дальше идут размышления на тему логики прошивки, и почему она так поступила. Переводить не буду, привожу цитату.

So, a new one to me, ABS light flashing means rear brake binding. I can only guess it's because the brake is on, but the wheel is accelerating, which the computer sees as a problem. And the Sh__47 code may also be saying brake signal detected too much (so allowing for open circuit or short circuit switch/wiring problems).
Прикрепления: 2894651.jpg (29.4 Kb)
 
DeniusДата: Среда, 01.08.2012, 19:20 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Награды: 0
Статус: Offline
Еще добавлю. У меня реально подъедает лапка заднего тормоза, где-то тут на форуме это уже обсуждалось, сейчас найти не смог (помню там сама тема про другое была). И таки все складывается. В субботею как раз собрался снять и смазать.
Кстати, поделитесь, у кого есть, таблицей с кодами ошибок, пажаласта.
 
электроникДата: Среда, 01.08.2012, 22:42 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2708
Награды: 28
Статус: Offline
Denius, Ну ты прямо Ганс Христиан Андерсен,тебе бы Книжки писать,ось педали тормоза чистить-смазывать каждые 10-20 тыс. км.
 
DeniusДата: Четверг, 02.08.2012, 17:57 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Награды: 0
Статус: Offline
Старался
 
Форум » Мотоцикл FJR1300 » Технические вопросы, обслуживание и ремонт » FJR1300AS - цена комфорта
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: