Конечно, у каждого из нас масса вопросов к качеству того, по чему мы ездим. В целом естественно, можно сказать, что дороги у нас - ..опа! О причинах разводить дебаты бессмысленно и неинтересно.
Поэтому предлагаю здесь отметить то немногое из хорошего, что появляется в последнее время, и где можно от души открутить. Вот давеча, (в нач. дек.) коллеги сдали заметный участок М-4 в стандарте I-й категории ( две полосы в каждом напр., разделит полоса, брус). Координаты и некоторые подробности:
-начало - 226 км по федеральному километражу от Москвы (т.е. прибл. 200 км от МКАД),
-приятный трехкилометровый(!) вираж 236 - 239 км
-площадка отдыха - 242 км (расположена высоко, отделена от трассы, видно далеко, просторно, можно покурить по-человечески)
-реальный скоростной прямик (около 1800 м) на 250-м км, просматривается на 100% т. к. спуск с холма и подъем на холм, все очень плавно.
-финиш - на 262 км (итого - 40 км нормального автобана).
В необходимых местах со стороны леса - сетка, так что встречи со зверьем на 240 км/ч маловероятны. Откосы и обочины спрофилированы четко и также хорошо просматриваются. Дискомфорт предположителен лишь от бокового ветра, обычно во второй половине дня (т. к. в основном открытая местность).
Далее покрытие тоже ничего, но ровность посредственная (сделано неск. лет назад).
Следующий нормальный участок на М-4 начинается с 415 км (общей протяженностью около 30 км), он также свежий и правильный, но более скучный, да и ДПС заметить заранее сложнее.
Дальше к Ростову - как обычно.
Так что, если не переусердствуют румяные чистильщики снега, не сотрут вместе со снегом верхний слой покрытия, здесь в ближайшие пару сезонов можно неплохо проветриться относительно недалеко от Подмоск. Покрытие 200 верст до указанного участка в меру терпимое.
Всем удачи!
Кто знает свои нормальные трассы, пишите.