Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 19.03.2024, 09:29

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

FAQ по FJR1300 01-08


Этот текст - попытка обобщить собранную мной информацию по техническому обслуживанию и "наворотам", которые можно установить на FJR1300.
Будет очень здорово, если это кому-то поможет. Zver.


  1. Расходные материалы
    1. Двигатель
    2. Кардан
    3. Тормоза
    4. Вилка
    5. Резина
    6. Электрика
  2. Тюнинг
    1. Руль и все для него
    2. Переднее крыло
    3. Кофры
    4. Седло
    5. Навигация
    6. Гарнитуры и интерком
    7. Ксенон
    8. Ветровое стекло
    9. Музыка
    10. Защита
  3. Неисправности и методы их устранения
    1. Сброс ошибок


Расходные материалы

Двигатель

Масло.
Производитель рекомендует моторные масла, соответствующие классификации SE,SF,SG и выше. Лучше всего лить высококачественную мотосинтетику вязкости 10W-40, 15W-40,15W-50 (Слышал, что в мануале к 08 году сказано лить 20W-40). Родное - Yamalube 4
Подходящие масла:
Motul 300V Factory line
Castrol Power 1 Racing 4T
Ipon Full Power Katana
MOTOREX Power Synt 4T
Емкость масляной системы 4.9 литра(при «сухом» двигателе). При замене Масла с фильтром залить надо 4 литра. Если кто из нас придерживается мануала, то может менять фильтр раз в 2 смены масла и в этом случае залить надо будет всего 3.8 литра.

Масляный фильтр.
Ямаха продает масляные фильтры с собственным внутренним номером YAMAHA 5JW-13440-00. У этого фильтра есть аналоги:
HifloFiltro HF148
K&N KN-148
Vesrah SF-2007
Denso p/n 115010-5980

Воздушный фильтр.
Родной ямаховский – Genuine Yamaha FJR1300 Air Filter  p/n: 5JW-14451-00-00
Аналоги:
HifloFiltro HFA4912
Delo 10 051 871 FJR 1300 01-06
K&N Product Information for YA-1301 – Супер вариант! Многоразовый! Вот один из отзывов о нем:
«Воздушный фильтр K&N OEM Replacement - ставить всем!!! Это просто нереал какой-то. Не знаю, что там инженеры ямаховские думают, но прирост на низах такой, что я первые дни подказливал на первых 2-3 передачах. И еще очень приятное ощущение от работы мотора стало. Исчезла противная дребезжащая вибрация. Никакой перестройки не надо, просто ставишь сам, и все, дальше стандартная карта зажигания сама все корректирует как надо. Брал в Мототрейде, у них еще есть.» (с) Босс. Взято отсюда.

Антифриз.
Любой для алюминиевых двигателей (кроме ТОСОЛов!!!). Только надо помнить, что «красный» не смешивается ни с каким другим(лучше вообще не лить). Есть всякие специальные для мотоциклов типа Motul Motocool Expert, но ИМХО это все баловство.


Кардан

Масло для гипоидных передач(трансмиссионное), по классификации – GL4, GL5. Вязкость 75W90,80W90 (здесь говорится SAE 80 Hypoid GL4)
Родное - Yamaha Part No. 9079E-SH001-00. Аналоги: да любые синтетические трансмиссионные масла масла. Например:
Mobil 1 Synthetic Gear Lube LS 75W-90
SPIRAX AX 80W-90
MOTOREX 80w90


Тормоза

Тормозная жидкость(она же и для сцепления).
Ямаха рекомендует DOT 4.

Колодки
Неоригинал:

CARBON LORRAINE

CARBONE LORRAINE 2361 SBK5 (перед)
CARBONE LORRAINE 2361 A3+ (перед) вроде как прогреваются быстрее, чем SBK5...
CARBONE LORRAINE 1084 RX3 (зад)
Все колодки металлизированные (sintered)

FERODO
FERODO FDB 605 ST (перед)
FERODO FDB 2156 P (зад)

LUCAS
MCB611SV (HH) (перед) (2001-2005)
MCB731LF (FF) (зад) (2001-2005)
MCB706SR (перед) (2006-2009)
MCB731LF (зад) (2006-2009)

Не забываем, что на перед можно ставить как органику(тормозит хуже, но и не точит диск), так и металлизированные(sintered) колодки. Зад - лучше всего органику!


Вилка

Вилочное масло
Обьем в каждое перо:
2001-2002. 700cc (а точнее 79мм до края пера).
2003-2005. 664cc (а точнее 104мм до края пера).
2006-2008. 670cc (а точнее 100мм до края пера).
Вязкость - 10W.

Неоригинал:
Motul
Best FORK OIL FACTORY LINE LIGHT
Better FORK OIL EXPERT LIGHT

Ipone
Ipone fork
Ipone fluid fork

Motorex
MOTOREX Racing Fork Oil



Резина

Безкамерная радиальная размерностью:
Перед: 120/70 ZR17 (58 W)
Зад: 180/55 ZR17 (73 W)
Ямаха ставит следующие баллоны:

Перед: Зад:
Metzeler / MEZ4B FRONT
Bridgestone / BT020FN
С 2005 г. Bridgestone /BT021FN
Metzeler / MEZ4J
Bridgestone / BT020RN
С 2005 г. Bridgestone /BT021RN

Можно ставить любые спорт-туринговые баллоны, но лучше ставить следующие:
Pirelli Diablo Strada
Metzeler Roadtec Z6
Dunlop Roadsmart
Michelin PILOT ROAD
Avon AV45 ST 120/70ZR-17 Front * Avon AV46 ST 180/55ZR-17 Rear



Электрика

Свечи
Ямаха комплектует фыжер свечами NGK CR8EK или DENSO U24ESR-N

Аккумуляторная батарея
Ямаха ставит GT14B-4. Размер: 152mm x 70mm x 145mm
Аналоги:
Yuasa YT14B-BS (YT14B-4)
VICMA YT14B-4 (?)


Тюнинг

Руль и все для него

Ручки с подогревом
У тех, чей мот 2006 года выпуска и выше (Gen3) - все хорошо. Подогрев ручек идет в стоке. Для остальных - либо родные(дорого!), либо афтермаркет:
Saito Hot Grips
Daytona Hot Grips
Oxford Hot Grips
BOOSTER Hot Grips
Не забываем про размеры: длина 130мм, диаметр 22мм.

Проставки - существуют и можно заказать. Позволяют менять расстояние между рулем и водителем. Например такие.
Круиз-контроль - удобная штука, фото.



Переднее крыло

Можно удлинить, чтобы в радиатор не летела грязь и камни из под колес. Продается. Фото.


Кофры

Оригинальные боковые - вне конкуренции. И дизайн, и прочность на высшем уровне. Но стоят по-конски. Оригинальный центральный по многочисленным отзывам имеет слабое крепление.
Теперь неоригинал:

Krauser
Кофры: K4(42л),K5(47л)
Кофры вроде как унифицированные, т.е. подходят как в качестве боковых, так и в качестве центрального. По отзывам самые прочные из всех.

Givi
Крепление: SR346 (2003-2005),SR357(2006-2009),Y346(2001-2005),N141(2001-2005)
Кофр:
Центральный: V46(46л.),E52
Боковые: V35,E41
Неплохо смотрится такой комплект: Y346(N141),E52,E41. Фото.

Kappa
Боковые: K40
Центральный: K40,K46,K52



Седло

Взамен штатного можно поставить гелевое Corbin. Смотреть здесь.
"...Мега-корыто, в которое провалилась даже моя дзопа шведского размера XXL. Что характерно - образовался очень длинный профиль водительского сиденья, то есть можно ерзать вперед-назад сантиметров 15, и на каждом участке профиль сиденья радикально разный. Также подкупила намного более развитая вентиляция. Пассажиры также отмечают большую "корытистость" их сиденья..." (с) Босс. Взято отсюда.


Навигация

GARMIN Zumo 550 предоставляет мотоциклистам текстовое и голосовое направление движения, поставляется с набором инструментов для мотоцикла или автомобиля, которые легко установить. Все карты предварительно загружены в устройство, в него встроен MP3-плейер и Bluetooth для совершения звонков без использования рук. Почитать про него можно здесь.

TomTom Rider обеспечивает текстовое и голосовое сопровождение направлений движения для мотоциклистов и поставляется с комплектом легкой установки. Все карты загружены на поставляемую SD карту, устройство оснащено Bluetooth для звонков hands-free. Почитать про него можно здесь.

TiBO A 4050 - многофункциональное устройство от корейских разработчиков TiBO X-Road! Для навигации в машине и мотоцикле (!), для звонков с помощью мобильных телефонов (беспроводная технология Handsfree на основе Bluetoth протокола), безопасности, получения информации о пробках и даже прослушивания mp3 файлов, просмотра фильмов и фото. Почитать можно здесь и здесь.



Гарнитуры и интерком

Cardo Systems Scala Rider Разработана специально для мото. Бывает нескольких разновидностей:
1. Scala Rider Solo - предназначена для соединения с телефоном и использования в качестве гарнитуры. Возможность беcпрерывного разговора в течение 7 часов или неделя в режиме ожидания. Минимальный функционал.
2. Scala Rider FM - то же плюс наличие fm-радио.
3. Scala Rider TeamSet - две гарнитуры в одной коробке с возможность установки связи между ними(интерком). Водительская гарнитура может принимать и совершать звонки по телефону через Bluetooth.
4. Scala Rider Q2 - Топовая модель. Возможности: гарнитура для телефона(BT), интерком с другой гарнитурой Scala Rider, FM-радио, подключение к mp3-плееру(кабелем), прием голосовых подсказок с GPS-навигатора(по BT), и возможность поддерживать связь с другими(еще 2мя) гарнитурами Q2 на расстоянии до 500 м!!!
5. Scala Rider Q2 Multiset - то же, но в коробке 2 гарнитуры Q2 с двумя отдельными зарядками.

Cellular Line Intercom - Работает как hands-free гарнитура, интерком между водителем и пассажиром и имеет связь между водителями мотоциклов на расстоянии до 150 метров. Устройство можно эксплуатировать в режиме разговора 7 часов и до 700 часов в режиме ожидания


Неисправности и методы их устранения

Сброс ошибок

При выключенном зажигании и выключателе двигателя в положении "Выкл" одновременно нажать select и reset. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и продолжать наживать кнопки в течении 8 секунд. На экране должна появится надпись d1AG. отпускаем кнопки и наживаем снова в течении 2х секунд. На экране появится число справа. Отпускаем кнопки. Теперь можем поочередно их нажимать для "прокручивания" меню. Ищем номер 61 ( под этим номером маленькими цифрами пок-ся код ошибки которые были обнаружены компом после последнего сброса, как история). Если видим 0 - все в порядке. Если нет - жмем select и перходим на 62 ( под этим номером мал. цифр. пок-ся кол-во ошибок, 0,1,2 или 3...). Здесь можно потереть ошибки. Переключаем Выключатель остановки двигателя в положение"Вкл"(тот, что на руле, красный) маленькаи цифры скидыв-ся на "0", переключаем выключатель в положение"Выкл", а затем поворачиваем ключ зажиг. в положение"OFF". Ошибки должны быть стерты. Повторяем операцию с ключом и убеждаемся что нет никаких ошибок.

Возможные ошибки: (перевод от "KSU" за что ей спасибо.)
11 – не получены нормальные сигналы от идентификационного датчика блока цилиндров (заводится и едет)
12 – не получены нормальные сигналы от датчика положения коленвала (не заводится и не едет)
13 – сигнал от впускного датчика давления воздуха –имело место замыкание (заводится и едет)
14 – ошибка шлангов впускного датчика давления воздуха – шланг(и) поврежден(ы) или отсоединен(ы) (заводится и едет)
15 – датчик положения дроссельной заслонки – имело место замыкание (заводится и едет)
16 – имеет место задержка датчика положения дроссельной заслонки (заводится и едет)
19 - разрыв или отсоединение черного/красного провода от ЭБУ (не заводится и не едет)
21 – датчик температуры охлаждающей жидкости - имело место замыкание (заводится и едет)
22 – впускной датчик температуры воздуха - имело место замыкание (заводится и едет)
24 – не получены нормальные сигналы от кислородного датчика(лямбда-зонд) (заводится и едет)
30 – мотоцикл перевернут(скорее всего это надо понимать как ошибку датчика опрокидывания, который выключает зажигание при падении мотоцикла. То есть или мотоцикл действительно лежит, и потому не заводится, или указанный датчик глючит. Примечания от меня) (не заводится и не едет)
31 – продолжительное время постоянно идет слишком бедная смесь (заводится и едет)
32 – продолжительное время постоянно идет слишком богатая смесь (заводится и едет)
33 – замыкание главных проводов к катушкам зажигания(1 и 4) (как я понимаю, отказывают первый и четвертый цилиндр что ли, оттого что нет искры…) (заводится и едет)
34 - замыкание главных проводов к катушкам зажигания(2 и 3) (заводится и едет)
41 – датчик-прерыватель углового наклона (не знаю как еще это перевести) - имело место замыкание (не заводится и не едет)
42 – не получены нормальные сигналы от спидометра, или замыкание в переключателе нейтрали (заводится и едет)
43 – ЭБУ не может проследить напряжение аккумулятора (замыкание на линии к аккумулятору) (заводится и едет)
44 – ошибка в считывании или заводе данных в EEPROM(регулировочное значение CO) (это я не знаю что такое)(заводится и едет)
50 – Ошибка памяти ЭБУ. Иногда при этой ошибке ее номер может и не выводиться на дисплей. (не заводится и не едет)

Другой вариант перевода ошибок:

11 = нет сигнала с датчика определения цилиндра 
12 = нет сигнала с датчика положения коленвала 
13 = ошибочный сигнал с датчика разряжения (в корпусе воздушного фильтра) 
14 = неверный сигнал с датчика абсолютного давления 
15 = ошибка датчика полоджеия дроссельных заслонок 
16 = зафиксирована ошибка заклинивания датчика положения дроссельных заслонок 
17 = зафиксирована ошибка датчика положения сервопривода EXUP 
18 = ошибка заклинивания сервопривода EXUP 
19 = короткое замыкание на блоке управления двигателем при нажатии кнопки запуска 
20 = при включении кнопки стоп-двигателя обнаружена ошибка напряжения (большая разница показателей) на датчиках абсолютного давления и разряжения 
21 = неисправность датчика температуры двигателя 
22 = неисправность датчика температуры во впуске 
23 = неисправность (короткое замыкание) датчика абсолютного давления 
30 = зафиксировано срабатывание датчика падения (мотоцикл падал) 
33 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания 1 цилиндра 
34 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания 2 цилиндра 
35 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания 3 цилиндра 
36 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания 4 цилиндра 
41 = неисправность или короткое замыкание на датчике падения 
42 = отсутствие или ошибочный сигнал с датчика скорости 
43 = ошибка измерения напряжения бортовой сети (короткое замыкание в проводке) 
44 = неисправность блока управления двигателем 
46 = нет напряжения на блоке инжектора 
47 = ошибка сервопривода вторичных заслонок (обнаружено короткое замыкание или неисправность датчика) 
48 = заклинивание или короткое замыкание в сервоприводе вторичных заслонок дросселя 
50 = ошибка блока управления двигателем, невозможно прочитать ошибку 

Er1 = нет сигнала от блока управления двигателем 
Er2 = нет ответа от блока управления двигателем 
Er3 = ошибка сигнала от блока управления двигателем 
Er4 = неизвестный сигнал от блока управления двигателем 

Показатели (тестирование по датчикам включением стоп-двигателя): 
d01 = положение ручки газа (крутить ручку газа) 
d02 = атмосферное давление (абсолютное, в процентах) 
d03 = разряжение во впуске (датчик в корпусе воздушного фильтра, в процентах) 
d05 = температура воздуха во впуске (датчик в корпусе воздушного фильтра, номинал в процентах я так понимаю) 
d06 = температура охлаждающей жидкости на данный момент 
d07 = датчик скорости (показатель) 
d08 = датчик падения (угла наклона) 
d09 = напряжение на бензонасосе (тестируется включением стоп-двигателя) 
d20 = боковая подножка (on/off) - тестирование работает только при выключенной нейтрали 
d21 = датчик нейтрали (on/off) 
d30 = катушка на 1 цилиндре (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine) 
d31 = катушка на 2 цилиндре (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine) 
d32 = катушка на 3 цилиндре (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine) 
d33 = катушка на 4 цилиндре (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine) 
d36 = форсунка 1 цилиндра (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine) 
d37 = форсунка 2 цилиндра (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine) 
d38 = форсунка 3 цилиндра (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine) 
d39 = форсунка 4 цилиндра (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine) 
d48 = AI клапан. (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование клапана, 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine) 

d50 = силовое реле инжектора и системы зажигания (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель)

d51 = реле включения вентилятора охлаждения (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель) 

d52 = реле головного света (фар) (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель) 
d53 = тестирование мотора сервопривода EXUP (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель, показывает значение в углах) 
d56 = сервопривод вторичных заслонок (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель, показывает значение в углах) 
d60 = ошибка работы коммутатора (коды отображаются поочерёдно, перечень кодов ошибок коммутатора ниже) 
d61 = записанный в память код ошибки 
d62 = стирание записанных в память кодов ошибок 
d70 = отображает код работающей программы (0-255) 

Пользователь! Помогай проекту - регулярно щелкай по этим объявлениям и сайт будет улучшаться!