Приветствую Вас Гость | RSS

Воскресенье, 28.04.2024, 12:48

Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [3]
Журналы о FJR [13]
Взято с различных журналов
Статьи владельцев [2]
Обладатели фиджеров делятся
Ликбез [3]
Ответы на вопросы
Путешествия [8]
Путевые записки
Выбираем FJR [1]
О нелегком выборе
Конкурс рассказов!!! [1]
Рассказы на конкурс
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
    
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей


Главная » Статьи » Путешествия

GPS навигатор Becker Z100 Crocodile Traffic Assist
GPS навигатор Becker Z100 Crocodile Traffic Assist 


    Технические характеристики и комплект поставки.


    Среди портативных навигаторов, наконец, появился прибор который разительно отличается от всех остальных. Навигатор Becker Z100, настолько необычно выглядит , что из-за своего внешнего вида получил даже имя собственное – Crocodile. Действительно внешний вид его чем-то напоминает фактуру кожи этой рептилии, при этом правда есть и чёткая ассоциация с протектором покрышки. И то и другое будет верным так как этот навигатор позволяет воспользоваться всеми преимуществами современных технологий позиционирования не только автомобилистам, но и любителям экстремальных транспортных средств. Это и мотоциклисты, и велосипедисты и владельцы квадроциклов и снегоходов и даже на катере или яхте прибор не покажется чуждым элементом но особенно пожалуй порадуются почитатели внедорожников и автомобилей очень похожих на внедорожники. Один и тот же прибор можно использовать в автомобиле, после сесть на квадроцикл, мотоцикл, катер или яхту и пользоваться всё тем же прибором. Всё дело в том, что Crocodile оправдывая свой брутальный вид Becker Z100 обладает пылевлагозащитным корпусом в соответствии с требованиями IPX4. Подобная защита не позволяет погружать аппарат в воду, но если на устройство попала вода, например на щель между дисплеем и корпусом, то оно продолжает работу. Эту воду с него надо быстро удалить. Желающим получить более точную информацию, рекомендуем познакомиться со стандартом IEC 529 IPX4 ( защита от брызг и воды без давления). Выпускает устройство известная немецкая компания Harman Becker Automotive Systems, компания в течении многих лет является поставщиком навигационного оборудования для конвейеров крупнейших европейских автоконцернов среди них Mersedes Benz и Porсshe. Так что в системах спутниковой навигации в компании разбираются не понаслышке. Технические данные прибора, полное название которого Traffic Assist Z 100 Crocodile, приведены ниже:



    Ну что же начнём традиционный осмотр последнего участника наших импровизированных "первых навигационных олимпийских игр”. Именно он и будет закрывать первый этап наших соревнований. Проверим, как себя чувствует участник под именем – Crocodile.

    «Сердце» - процессор: архитектура CISC, 400 МГц, среди навигаторов такая частота присуща лидерам. Процессора хватает и на решение задач навигации, и на голосовое сопровождение на маршруте, а на досуге и на воспроизведение аудио- или видео-фильмов. Более того, его хватает на формирование качественной картинки с рекордным для навигаторов количеством цветов.

    «Органы слуха» – GPS-применик: приемник с 20-канальным чипсетом SIRF Star III. Оптимальный выбор для нынешних условий. Для успешной навигации достаточно получать сигнал от четырех спутников. Но если есть выбор, и над головой их больше, чипсет выбирает те из них, которые посылают самый хороший сигнал. Это, если у него достаточно каналов, чтобы можно было выбрать. Но над одной точкой земли увидеть 20 спутников одновременно невозможно. Значит 20 каналов достаточно.

    «Органы речи» – динамик: монофонический динамик мощностью 2 Вт, находится на задней стенке навигатора. Звук очень хороший, будет слышен даже если держать окно автомобиля открытым. Трудно сказать, достаточно этого для мотоцикла, или нет.

    «Органы зрения» - экран: сенсорный TFT-дисплей с диагональю 4,3" (109 мм). На ярком солнце он немного отсвечивает – «бликует», но яркости хватает, чтобы читать всю информацию на экране. А вот 16 777 216 – очень хороший результат – найти человека, способного различить больше цветов невозможно. Но часть ресурсов процессора должна тратиться на формирование качественной картинки. И навигатор достойно с этим справляется.

    «Выносливость» - аккумуляторы: емкость аккумуляторов ни на сайте производителя не указана, а в описании говориться только о том, как их правильно утилизировать. В документации говориться о не более чем четырех часах работы. Реально без внешней подпитки прибора хватило на 2.5 часа беспрерывной работы с нормальной подсеткой. Впрочем, производитель не обманул – 2.5 действительно не больше 4.

    «Опорно-двигательный аппарат» - кронштейн: Кронштейн не массивный, но прочный. Специальный механизм крепления к «столику» имеет три контакта и подпружиненную защелку для надежной фиксации навигатора. На кронштейне находится разъем mini-USB для подключения внешнего питания от прикуривателя, так что достаточно снять Becker Z100 с крепежного стола чтобы забрать с собой. Возиться со шнурами не надо. Крепеж настолько удобен, что с ним справиться даже ребенок, никаких усилий, все предельно продуманно и эргономично.


    В комплект поставки входит:
• навигатор Becker Z100;
• книжечка с подробным описанием устройства;
• диск с описанием и программой для обмена данными с навигатором;

• ТМС-антена;
• кронштейн для крепления устройства в салоне автомобиля;
• зарядное устройство от прикуривателя;
• зарядное устройство от сети 220 В;
• интерфейсный провод USB – mini-USB


    Внешний вид
    "Becker Z100 Crocodile создан для приключений”.
Такой слоган производитель выбрал для этого необычного устройства. Поначалу кажется, что оформление в виде крокодильей кожи всего лишь маркетинговый ход. В действительности своеобразная оболочка предназначена для защиты устройства от внешних воздействий – воды, влаги и пыли и небольших ударов. И хотя погружать в воду или ронять с большой высоты Becker Z100 категорически не рекомендуется, попасть каплям дождя внутрь прибора очень не просто. Все слоты и разъемы имеют съемные защитные заглушки.


    Основную часть фронтальной поверхности занимает экран размером 4,3 дюйма. Слева внизу от него расположилась небольшая красная "фирменная” кнопка с логотипом компании. Ее используют для включения/ выключения прибора, а при включенном приборе кратковременное нажатие на нее возвращает вас в предыдущее меню.


    На верхней части навигатора, в небольшом углублении скрылась кнопка reset. Если Becker Z100 зависнет, стоит ей воспользоваться. Правда, за все время, пока прибор находился на тестировании, необходимости в такой перегрузке не возникло.

    Слева, на первый взгляд ничего нет. Но при внимательном осмотре обнаруживается пластиковая крышка, под которой притаились слот для флеш-карт формата micro-SD, 3.5 мм аудио-разъем и интерфейсный разъем mini-USB. Защитная накладка защищает все это от случайного попадания влаги и пыли. При подключении интерфейсного шнура через mini-USB разъем к персональному компьютеру, навигатор автоматически переходит в режим USB-соединения и воспринимается компьютером как внешний носитель памяти. Пользоваться любыми программами устройства в этом режиме нельзя до тех пор, пока соединение не будет разорвано.


    Снизу под тремя углублениями расположены медные контакты которые одновременно используются как фиксаторы при установке прибора на кронштейн в автомобиле. Через них же заряжается акуумулятор, через активный кронштейн если к нему подведено питание от автомобильного прикуривателя, а также загрузжаются ТМС-данные (Traffic Message Channel) информация о ремонте на дорогах или пробках.


    К сожалению, в России пока нет канала передающего необходимую информацию , но никто не мешает использовать Becker Z100 при поездке в Европейские страны, где эта функция будет работать совершенно бесплатно, так как картография Европы уже входят в штатную комплектацию прибора.

    На задней крышке, под которой находятся аккумуляторы, расположились отверстия мощного двухватного динамика и защищенный накладкой разъем для внешней антены. Такая антена позволяет улучшить прием GPS-сигнала в случае если стёкла автомобиля со специальным покрытие, поставляется она как опция. Зато в комплекте имеется TMC-антена, ее крепят к кронштейну навигатора.


    Кронштейн сделан очень удобно и стильно и не уродует своим видом салон автомобиля. Даже при снятом навигаторе всё напоминает о том , что здесь установлен именно Becker . Несмотря на скромные размеры, он надежно держит достаточно тяжелый прибор на весу. О какой либо тряске или неудобстве регулировок даже говорить не приходится. При всем обилии функций установить или отсоединить навигатор от кредла дело одного мгновения.


    Достаточно слегка надавить на подпружиненную защелку и навигатор легко снимается с кронштейна. На кредле имеется mini-USB разъем, через который осуществляется питание Becker Z100 от аккумулятора автомобиля. Там же находится аудио-разъем 3.5 мм, через который к кронштейну подводят ТМС-антену.



    Программная оболочка и навигационная программа.
    Чтобы включить навигатор, нужно на несколько секунд нажать красную кнопку слева от экрана. Раздастся короткий щелчок и появится экран с предложением соблюдать правила дорожного движения.


    Поскольку других вариантов ответа кроме «Да» система не предлагает, жмем на него и попадаем в основное меню. Ах если бы этого обещания было достаточно для соблюдения этих правил, Becker-у Z100 цены бы не было.


    Основное меню содержит шесть кнопок, выбор нужного режима легко осуществляется пальцем даже в мото перчатке.

    Настройки в Becker Z100 поделены на две группы – настройки навигации и системные


    К навигационным настройкам относится все, что связано с настройками навигационной программы – как выводить информацию о конечном пункте назначения, информация о полосах движения, указателях, 2D- или 3D-вид карты, и т.д.,


    Настроек очень много и они позволяют изменить внешний вид навигационной программы на любой вкус. Традиционные настройки звука, формата представления времени, выбор голосового сопровождения находиться на следующем экране навигационных настроек.


    Для того, чтобы вернуться в меню предыдущего уровня, необходимо воспользоваться красной кнопкой, но не на экране, как это сделано в традиционных навигаторах, а на корпусе устройства.

    Настройки системы имеют не такое большое количество кнопок, некоторые из них, например «Вкл. сигн.» по совместительству индикатор состояния включен или выключен звук при нажатии на экран.


    В медиа меню пользователю доступны музыкальный плеер, фотоальбом, видеопроигрыватель и не совсем обычный для навигаторов раздел с играми.


    На устройстве, экран которого способен воспроизвести 16 777 216 цветов, просмотр фотографий становится не таким уж и бесполезным занятием. Конечно разрешение 480х272 пикселей не позволит разглядеть мелкие детали, но цветовая гамма будет передана в полном объеме. Интересно, что перед просмотром фотографий, Becker Z100 вежливо напоминает, о том, что пользоваться этой функцией при движении опасно. Сложно сказать, насколько такая забота о безопасности уместна.


    Фотоальбом позволяет просматривать по отдельности, или устраивать слайд-щоу из фотографий в форматах JPEG и BMP.


    К функции, которую Becker Z100 не рекомендует использовать при вождении относятся и фильмы. Просмотр фильма на экране навигатора, распложенного на расстоянии вытянутой руки подобен просмотру фильма на экране плазмы в квартире. Вот только чтобы не было подергиваний, кадр фильма в форматах OGG или MP4, лучше перед просмотром подогнать под размер 480х272. Фильм идет в полноэкранном режиме – приятная забота о зрителе, которому приходится смотреть его на небольшом дисплее.

    При воспроизведении музыки у MP3 имеется кнопка, позволяющая быстро перейти к навигации


    Вообще, интерфейс прибора необычный, но очень продуманный. Быстрый переход от одного режима к другому выполнен не абы как, а действительно там, где это необходимо. К такому необычному, но продуманному удобству стоит отнести и игрушки. Действительно, так ли нужен столь распространенный у китайских брендов режим чтения электронных книг, если он может работать только с файлами в формате TXT и часто не понимает нашей кодировки? Обладатель Becker Z100 может занять свое свободное время одной из множества классических логических игр. Тут и популярная змейка, и классический Gems и даже популярный в последнее время числовой кроссворд судоку. Игрушки сделаны очень неплохо и вполне способны скрасить досуг, когда делать действительно нечего, например, в ожидании кого то или в "глухой” пробке.

    Набор дополнительных программ, которые можно вызвать, выбрав кнопку основного меню «Дополн.» включает в себя даже инженерный калькулятор (видимо, педантичным немцам простого не достаточно),


часы,


и даже специальный ассистент путешественника. Это специальный набор небольших программ и справочников, которые позволят быстро перевести футы в метры, узнать телефонный код одного из 180 государств или штатов США,


получить информацию об особенностях скоростных режимов на дорогах 45 стран, включая Белоруссию и Украину, разобраться в особенностях размеров различных видов одежды и обуви. В общем, что ни говори, ценный справочник для любого путешественника.

    Все, что связано с навигацией, в основном меню занято тремя верхними кнопками. При выборе команды «Просм.кар.» навигатор переходит в режим отображения карты




    Надо отдать должное навигационная программа, которую использует Becker Z100 для навигации, позволяет выводить карту отдельного города или окружаещего ландшафта как в привычном 2D так и в реальном 3D-режиме ( с учётом высот дорог, ландшафта и зданий). Всё выглядит очень правдоподобно и красочно ( программное обеспечение по заказу Becker для новой линейки приборов изготовлено израильско-венгерской компанией Nav-N-Go известной по собственному продукту iGo). Картографическая база данных поставляется для Becker крупнейшим поставщиком – NAVTEQ и включает подробные карты 43 европейских стран и карту России и позволяет осуществлять сквозную навигацию от Москвы до Рима с заездом в Хельсинки. Подробнее о работе программы и картографии мы расскажем в ближайшее время в разделе, полностью посвященном навигационным программам, а в данном случае есть, что рассказать и показать. А пока посмотрите небольшой ролик снятый в Москве.
 
;)
    При формировании маршрута можно выбрать один из четырех вариантов, самый быстрый, короткий – всего 4 варианта. В городе на карте выводится информация о полосах движения, указателях поворота, и другая полезная при движении по дорогам информация.


    Досадно, что в России нельзя пользоваться средствами передачи информации о дорожной ситуации по радио ТМС-данных. Там, где такая информация передается по радио, у водителя имеется самая свежая информация о дорожных работах и дорожных пробках. Достаточно только настроиться на нужную станцию


    Удобно сделано и окно для выбора конечного пункта маршрута. Достаточно всего двух нажатий команд, чтобы выбрать дорогу к дому. Буфер для последних маршрутов, будет удобен в случае, если пришлось выключить навигатор, а потом включить и продолжить движение к выбранной точке маршрута. В буфере маршрутов она будет сразу под кнопкой с Домашним адресом.


    Возможности программной оболочки Becker Z100 обширны, им посвящена подробная инструкция пользователя, отметим только хорошо продуманную компоновку всех программ. В устройстве навигационная программа является главенствующей и стоит не в одном ряду с аудиоплеером или настройками системы. Все выполнено в едином интегрированном комплексе, программы взаимосвязаны и оформлены в едином фирменном стиле.


    Общие впечатления

    Becker Z100 продукт настоящей немецкой компании Harman Becker Automotive Systems. Европейский пользователь избалован возможностями современных навигаторов уже не первый год. Вот почему для требовательного потребителя компания предоставляет такие широкие возможности. Это и отличный экран, воспроизводящий 16 777 216 цветов, и удобный интерфейс, возможности для поездки по дорогам Европы с учетом оперативной ТМС-информации, очень хорошая картографическая база данных Европы и очень неплохая по России. Замечательный и очень удобный кронштейн. При тестировании Becker Z100 великолепно находил навигационные спутники и быстро приспосабливался к текущей ситуации в случае непредвиденного изменения маршрута. Перечислять удобства и достоинства Crocodile можно достаточно долго, так как над его разработкой работали инженеры именитой европейской компании. Но конечно есть и недостатки пусть и не существенные, но мимо них не пройдёшь, хотя оба выявленных недостатка не относятся к навигатору как таковому, до него докопаться причин не было. Первый недостаток связан с комплектацией, так как прибор выполнен явно для экстремальных условий, то и наличие чехла и крепления к рулю мотоцикла или велосипеда хорошо было бы предусмотреть сразу, а так приходится задумываться об этом отдельно, хотя в Европе эта практика распространена там потребитель сам решает, что и когда ему покупать дополнительно и очень не любит когда ему , что то навязывают сверх самой покупку, так как за все конечно приходится платить, и платить по европейским меркам.

    Вторая особенность проявилась при поездке по второстепенным улицам Москвы и связана она с картографической базой от NAVTEQ . Дело в том, что у NAVTEQ у первых появились карты междворовых проездов, когда навигатор знает проезд через двор или пустырь если там есть дорога, но вот право выбора оставили за программой и она в определённых случаях предпочитает движение именно по дворам . Как пример, на пути следования по маршруту к перекрестку, когда до цели оставалось проехать около двух километров, навигатор вдруг начал чудить. Он упорно отказывался ехать по прямой широкой дороге, и упорно рекомендовал свернуть в маленькие боковые проулки не интересуясь хотим мы этого или нет. Но случается это крайне редко и по нашим сведениям в новом релизе данная особенность картографии уже исправлена. В остальном Becker Z100 заслуживает самой высокой оценки и явно претендует на лидерский пьедестал в наших первых навигационных олимпийских играх. Если вы поклонник немецкого качества и системного подхода, стабильности работы и еще имеете несколько транспортных средств на которых передвигаетесь не только по дорогам общего пользования, то это, пожалуй, самый разумный выбор по соотношению цена – качество. Если Вы любите стильные качественные hi-tech продукты, с солидным запасом прочности которые украсят любой серьезный автомобиль и при этом помогут путешествовать и в пешем режиме, даже при небольшом дождике, то присмотритесь к этому прибору. Единственное где данный прибор смотрелся бы странно, так это в сумочке модницы передвигающийся из бутика в бутик и считающей поездку в Подмосковье подвигом. Хотя мода на крокодиловую кожу периодически возвращается и не исключено Becker Z100 Crocodile станет модным аксессуаром.





    Напоследок у нас есть одна очень хорошая новость, в России очень скоро появится официальный дистрибьютор - компании Becker, но уже сегодня можно размещать предварительные заказы на приборы этой компании в специализированном центре спутниковой GPS/ГЛОНАСС навигации, мониторинга и безопасности "Нави Центр”

        





Источник: http://www.gps-club.ru/detail.php?ID=34765
Категория: Путешествия | Добавил: Lis (02.11.2009) | Автор: В. Хорт, Т. Вагина, В. Зорин
Просмотров: 10215 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]