Quote (olegarh)
коллеги.
читаем внимательно гост (деления на мото и авто фары не предусмотрено)
- фары должны иметь ОМЫВАТЕЛЬ фар - его нет и поставить не реально
- АВТОМАТИЧЕСКИЙ регулятор уровня фары - у нас механика отдельно на каждую фару
- стекло и отражатель должны быть сделаны СПЕЦИАЛЬНО под ксенон (не знаю, что именно тут имеют в ввиду)
таким образом, ставить ксенон на мото по любому не законно.
а может все-таки читать первоисточники, а не только статейки нашей прессы?
Пункт 4.3.2.2 ¦Использование источни- ¦- ¦
¦ ¦ков света категории D ¦ ¦
¦ ¦(см. 3.46а) на АТС, не ¦ ¦
¦ ¦оснащенных автоматически- ¦ ¦
¦ ¦ми корректорами фар, не ¦ ¦
¦ ¦допускается.
Пп. 4.3.2.2 был отменен поправкой, опубликованной в ИУС "Национальные стандарты", N 11, 2007.
это во-первых.
во-вторых, в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств прописаны требования по осветительным приборам только к 3-х и 4-х колесным мототранспортным средствам и скутерам, а также к автотранспорту. Про то, какие и сколько фар должно стоять на двухколесном мотоцикле там я не нашел ни слова.
в третьих в ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ" - отсутствует такое понятие как "омыватель фар"
в четвертых : ГОСТ Р 51709-2001: "Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы (далее - автотранспортные средства), эксплуатируемые на дорогах"
собственно ГОСТ на Мототранспортные средства я не нашел )
соответственно можно или нельзя ставить ксенон в мото фары зависит только от маркировки на стекле.