Приболел мото FJR 2007года, 130 тыс. пробег
|
|
Lark | Дата: Среда, 22.04.2015, 18:32 | Сообщение # 1 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 771
Статус: Offline
| Привет ! есть две проблемки, которые не то что не дают ездить, но вносят беспокойство.
1. Небольшой дождик 1-2 часа, влажность. Мото может быть накрыт чехлом... плохо заводится, не держит обороты, загорается лампа инжектора. Ошибки 13,14, 15 и 31 (кажется все). Как только прогреется, лампа инжектора тухнет, ошибки сбрасываю, и могу целый день ехать под приличным дождем (проверено)... никаких проблем с мото... проверил все, что можно посмотреть.... всюду сухо и тепло. решил заменить датчик давления на впуске. У кого есть за разумные деньги ?
2. Как мото прогрет, проскакивает другая проблемка. Не всегда загорается лампа нейтрали на приборке. Особенно, если остановится на светофоре, ехать в пробке и т.д. Как следствие, заводится только при выжатом сцеплении и убранной боковой лапке. Проверил все выключатели и т.д. Решил заменить switch-off relay 5JX-81950-00 - девайс находится внизу морды между фар. Достал, почистил контакты, не помогло. У кого есть за разумные деньги ?
Игорь
|
|
| |
Aragorn | Дата: Среда, 22.04.2015, 20:29 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 220
Статус: Offline
| Как вариант у тебя подсос воздуха, либо на впуске после MAP сенсора, либо на выпуске в месте крепления штанов к двигателю и до датчика О2. При нагревании зазор уменьшается и проблемы подсоса исчезают. Возможно загрязнена и постоянно открыта(электроклапан) система подачи воздуха к выпускным клапанам. Местные форумчане ее обзывают ЕГР. Как вариант проблемы с электрикой, с высокой влажностью возникают утечки в проводах, возможно она где-то повреждена. При прогреве теплый воздух ее высушивает, а дождь туда не попадает.
|
|
| |
Aragorn | Дата: Среда, 22.04.2015, 20:31 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 220
Статус: Offline
| Датчик переключения передач проверял?
|
|
| |
МотоГад | Дата: Среда, 22.04.2015, 22:13 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2017
Статус: Offline
| Я бы со сборок масс начал, слишком много датчиков и лампа N глючит одномоментно. Датчики редко "отваливаются", но если отвалились, то совсем. А тут, то работают, то нет, значит провода от них.
МотоГад NW MG.
|
|
| |
Lark | Дата: Суббота, 25.04.2015, 19:08 | Сообщение # 5 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 771
Статус: Offline
| После поездки на пару дней (1100 км) поставил мото в гараж, температура +10, сухо в гараже сегодня завел. При прогреве обороты не держит, норовит заглохнуть.... ошибка одна - 14 – ошибка шлангов впускного датчика давления воздуха – шланг(и) поврежден(ы) или отсоединен(ы) (заводится и едет). прогрелся, проблема исчезла, ошибка тоже ушла, все ровно. При прогреве через мин-другую возник один очень неприятный стук в двигателе. Один раз. (Очень редко я такое слышал, но тише). Покатался. Постоял два часа. Завел. Ровные обороты 1700 постепенно упали до 1000. Все хорошо. Помыл мото на автомойке. Завел. Все хорошо. Думаю снять бак и посмотреть все под ним, может, что и увижу. Aragorn, "в месте крепления штанов к двигателю и до датчика О2" - просмотрел, ничего не увидел " загрязнена и постоянно открыта(электроклапан) система подачи воздуха к выпускным клапанам. Местные форумчане ее обзывают ЕГР. " - на клапанной крышке воздуховоды, правильно ? сниму бак, тоже проверю. проводку просмотрел еще раньше... сегодня точно сухой мото был, влажность вроде не при чем. все таки я грешу на датчик.... понемногу умирает. Да ! есть еще одна особенность моего мото (с ней я так и не разобрался). При подъеме на высоту более 1500м ( проверено на Ай-Петри и Севане) в начале ручки газа пропадает мощность. На 1-й или 2-й поворачиваю на серпантине и потихоньку кручу ручку. Реакции ноль. Потом в какой-то момент до мото доходит, что ручка газа не в начальном положении и на величину выкрученной ручки резко открывается газ. Мот прыгает, как будто дали пинок под зад. Очень неприятно и опасно. С места трогаюсь очень осторожно - побольше оборотов и поплавнее сцепление. Лечится просто. Тупо остановится и постоять (я глушил мото) мин. 10-15. Все. Дальше мото едет в нормальном режиме. Я склоняюсь к замене датчика в возд. фильтре.
2 проблема - индикация нейтрали: без изменений. датчик переключения передач проверял еще раньше, там все хорошо, передачи показывает уверенно. МотоГад, сборки масс проверил еще месяц назад. Заземлил землю вентиляторов. Сборки некоторые тоже заземлил: всего нашел: 2 у первого цилиндра двигателя, 1 вверху двигателя, где проводка входит 1 компьютера под сидением 1 справа двигателя 1 под бардачком никак не нашел в морде. там точно есть? (морду не снимал). ------------------------------ где-то так. сегодня-зава сниму бак, посмотрю...
Игорь
|
|
| |
МотоГад | Дата: Воскресенье, 26.04.2015, 11:18 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2017
Статус: Offline
| Под мордой две, между приборкой и механизмом подъёма стекла, снимать нужно.
МотоГад NW MG.
|
|
| |
Lark | Дата: Воскресенье, 26.04.2015, 14:13 | Сообщение # 7 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 771
Статус: Offline
| ясно, буду разбирать. заодно и резинку приклею внутри морды... которая стеклоподъемника
Игорь
|
|
| |
Lark | Дата: Воскресенье, 26.04.2015, 22:55 | Сообщение # 8 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 771
Статус: Offline
| МотоГад, нашел еще 2 сборки масс в морде. Они в идеальном состоянии. Передернул их и все. Собрал все обратно. так что пока ничего не нашел. буду искать
Игорь
|
|
| |
МотоГад | Дата: Воскресенье, 26.04.2015, 23:02 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2017
Статус: Offline
| Любопытен метод определения идеального состояния?
МотоГад NW MG.
|
|
| |
Lark | Дата: Воскресенье, 26.04.2015, 23:28 | Сообщение # 10 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 771
Статус: Offline
| посмотрел, - выглядят как новые, не подгоревшие, окиси нет.... вытащил железку, тоже как новая. запихнул назад другой стороной.... понюхал - запаха нет... лизать не стал... а что со сборкой может быть? я имею ввиду, что если выглядит нормально, то передернуть контакты и все. да, я заметил что провода в этих сборок более толстые, чем в тех, что возле мозгов... а вентиляторы я заземлил еще раньше.
все-таки хочу заменить switch-off relay 5JX-81950-00... кстати, контакты у него были немного окисленные... у кого-то есть ?
Игорь
|
|
| |
МотоГад | Дата: Понедельник, 27.04.2015, 00:48 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2017
Статус: Offline
| А мультиметр применить?
МотоГад NW MG.
|
|
| |
Дмитрий | Дата: Понедельник, 27.04.2015, 02:49 | Сообщение # 12 |
 Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2184
Статус: Offline
| Lark, у меня тоже выглядели как новые, но отказал бензонасос, причём вместе с датчиком уровня бензина, пришлось вешать "соплю" на массу, как доехал до дома, все эти точки отрезал и пропаял, что и тебе рекомендую. Важно: те точки, к которым подходят полосатые провода - это не масса! Их не трогай!
|
|
| |
mmx133 | Дата: Понедельник, 27.04.2015, 17:26 | Сообщение # 13 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 53
Статус: Offline
| Цитата Lark (  ) Да ! есть еще одна особенность моего мото (с ней я так и не разобрался). При подъеме на высоту более 1500м ( проверено на Ай-Петри и Севане) в начале ручки газа пропадает мощность. На 1-й или 2-й поворачиваю на серпантине и потихоньку кручу ручку. Реакции ноль. Потом в какой-то момент до мото доходит, что ручка газа не в начальном положении и на величину выкрученной ручки резко открывается газ. Это известный баг для 06-07 годов, мозги некорректно меряют давление на улице. Я по этой причине заказал бэушные мозги от 08го года поскольку не знаю менялись ли на моем они, а скоро поеду в горы. Проверить заранее негде, у нас страна плоская как блин.
Теоретически этот отзыв касается всех мотоциклов независимо от места продажи и владельца, можно попробовать продавить дилера ямахи.
PS стоять 10 минут не нужно - мозги нюхают давление сразу при включении зажигания.
Сообщение отредактировал mmx133 - Понедельник, 27.04.2015, 17:28 |
|
| |
Lark | Дата: Понедельник, 27.04.2015, 20:34 | Сообщение # 14 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 771
Статус: Offline
| МотоГад, а вот про мультиметр я как-то не подумал.... а не подумал потому, что на холодном мото все работает. Уверен что ничего бы не нашел мультиметром.... надо как-то при горячем мото, когда пропадает индикация нейтрали найти причину.... есть у меня пару идей, попробую при случае..... Дмитрий, эти сборки я уже заземлил, индикация топлива нормализовалась ( а сборка была окислена).. проверю еще раз, спасибо. mmx133, тоже как-то слышал об этом, теперь проверю при случае, достаточно ли просто по-новой завести мото...
Игорь
|
|
| |
Aragorn | Дата: Понедельник, 27.04.2015, 22:15 | Сообщение # 15 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 220
Статус: Offline
| Lark, Мало заземлить сборку, т.к. дополнительную массу ты подвел только к одному из проводов, а остальные подсоединены к нему через фишку. И хотя фишка кажется идеальной, реально может быть совсем не так, т.к. провода могут быть окислены в месте обжима их в контактах, которые не видно. Поэтому сборку желательно распотрошить и пропаять.
|
|
| |