Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 26.04.2024, 21:51

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: электроник, Opencar, Cover  
Форум » Мотоцикл FJR1300 » Технические вопросы, обслуживание и ремонт » Замена цепи ГРМ (не могу найти тему)
Замена цепи ГРМ
goosДата: Четверг, 04.08.2022, 23:34 | Сообщение # 196
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Награды: 4
Статус: Offline
Уже кто-то, когда то так делал. Только зачем тебе это нужно? Ты проверил, в натяжителе дело? Чего ты хочешь этим добиться? А пружинка уставшая перетянутая лопнет и что будет?
 
RomeoBGRДата: Пятница, 05.08.2022, 05:46 | Сообщение # 197
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 233
Награды: 1
Статус: Offline
Не, эксперименты с ГРМ штука опасная, согласен. Просто встречалось сообщение, что при увеличении оборотов, вставленная отвёртка в шлиц, самопроизвольно начинала вращаться. Тем самым показывая, что пружина ослабла и цепь начинает болтаться. Вот и думаю, мож кто-то уже так делал? Лучше конечно не надо. У всего есть ресурс. Отьездил свои 100 тысяч, заменил ГРМ и катай дальше спокойно.
По проверки растяжения цепь правильно описал процедуру?
 
goosДата: Пятница, 05.08.2022, 07:01 | Сообщение # 198
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Награды: 4
Статус: Offline
Этот эффект происходит и с новым натяжителем, это принцип его работы.
 
sandorsДата: Пятница, 05.08.2022, 12:28 | Сообщение # 199
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата RomeoBGR ()
прям кажется и небольшой цокот. Как бывает, когда один клапан шлепает чтоль. Но тут зазоры по клапанам наоборот в минус уходят, по этому ХЗ

Зазоры клапанов также могут увеличиваться, у меня это было с другими мотоциклами. Может быть, это происходит под воздействием температурной деформации, я не знаю, но это факт. 
Я бы сказал, что звук не от ГРМ. См. клапаны и распределительные валы.
 
RomeoBGRДата: Пятница, 05.08.2022, 12:49 | Сообщение # 200
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 233
Награды: 1
Статус: Offline
Не, у РВ другой звук, более грубый чтоль. Эт клапана-99%.
 
ДмитрийДата: Пятница, 05.08.2022, 14:20 | Сообщение # 201
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2230
Награды: 14
Статус: Offline
RomeoBGR, фонендоскопом послушай, понятно будет откуда звук.
 
RomeoBGRДата: Пятница, 05.08.2022, 15:00 | Сообщение # 202
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 233
Награды: 1
Статус: Offline
Дмитрий, так гдеж его взять-то? )))
Не, теперь до зимы.
 
sandorsДата: Пятница, 05.08.2022, 15:09 | Сообщение # 203
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата RomeoBGR ()
так гдеж его взять-то?


стетоскоп продается в сервисных магазинах. Но я сильно сомневаюсь, что вы будете с ним умнее. Шумы, создаваемые внутри двигателя, очень хорошо распространяются по связанным с ним конструкциям, и легко ошибиться.
 
RomeoBGRДата: Пятница, 05.08.2022, 15:25 | Сообщение # 204
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 233
Награды: 1
Статус: Offline
Вот тото и оно. Звук явно сверху бошки, с обеих сторон слышен одинаково. А в гараже слушаю, прям кажется в районе корзины. На улицу выкатываю, цокает сверху. Да клапана это...
 
RomeoBGRДата: Среда, 10.08.2022, 07:44 | Сообщение # 205
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 233
Награды: 1
Статус: Offline
А, еще забыл сказать. Вот эта заглушка на натяжителе доставила мне хлопот, когда грешил на посторонние звуки от натяжителя. Мотор горячий, ждать, когда остынет лень. Ну выкрутил ее, все норм., проверил натяжитель, начинаю закручивать. Блин, до мотора не дотронуться, не остыл, на улице под 40, руки большие, не удобно, в перчатках вообще не подлезть. В итоге, этот болт вместе с шайбой падает у меня в технологическое отверстие в раме, то что изнутри, оно побольше в размере будет, чем снаружи. Беру магнитик на телескопической стойке от радиоантены, удачно достаю болт, шайбы нет. Ну думаю, или закатилась по раме дальше, или из нержавейки. Снаружи в тех.отверстии ее не видно, изнутри вообще без вариантов посмотреть, лезть наугад стремно, можно еще дальше затолкать, оставлять ее там, блин будет греметь, потом буду искать эти посторонние звуки. Вспоминаю, что где-то был у меня эндоскоп, заказанный за копейки с Али лет так 5 назад, нашел, подцепил к самртфону, запихнул изнутри и вижу это колечко. Ну а дальше, дело техники, кусок тонкой вязальной проволоки, на конце крючок и снаружи через тех.отверстие достал. Да, оно из нержавейки и не магнитится. И опять, нет бы подождать, пока остынет движка, нет блин.... В общем вот таким методом закручивал, медицинский зажим, за резьбу, как раз пару витков остается, чтобы наживить этот злощастный болт.
Прикрепления: 3783999.jpg (148.2 Kb)
 
ALobovДата: Пятница, 12.08.2022, 13:12 | Сообщение # 206
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1332
Награды: 6
Статус: Offline
Да, неудобный он :))) Тоже несколько раз ронял.
 
goosДата: Воскресенье, 14.08.2022, 16:59 | Сообщение # 207
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Награды: 4
Статус: Offline
Шайба алюминиевая. Болтик в головку, всë это на магнит и через отверстие вороток. Или болтик с тряпочкой для уплотнения в головку, на болтик проволочку колечком, держишь за проволочку и через тех отверстие вороток.
 
sandorsДата: Воскресенье, 06.11.2022, 00:54 | Сообщение # 208
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Награды: 1
Статус: Offline
Я поменял цепь ГРМ.
Мои выводы.
1. В принципе никаких сюрпризов. Похоже, в случае с FJR 2006, все прошло очень гладко.
2. Вы не можете видеть метки на шестернях распредвалов, но можете ориентироваться по меткам на распредвалах и по положению кулачков.
3. Износа цепи вообще не увидел, но при замере по ходу натяжителя разница составила ~6 мм.
4. Рабочий ход нового натяжителя от 12 до 27 мм (15 мм), рабочий ход старого от 9 до 30 (21 мм).
5. Направляющие толкателя не менял, передняя в принципе цела, задняя имеет небольшой износ.
6. Ключ упал в раму мотоцикла, я его вытащил магнитом на пластиковом съемнике.

Прикрепления: 6873636.jpg (59.7 Kb) · 3555405.jpg (55.5 Kb) · 8288667.jpg (49.4 Kb) · 1778934.jpg (65.2 Kb) · 5149283.jpg (71.7 Kb)


Сообщение отредактировал sandors - Воскресенье, 06.11.2022, 19:20
 
goosДата: Воскресенье, 06.11.2022, 12:13 | Сообщение # 209
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Награды: 4
Статус: Offline
Не понял. Это натяжитель нового и старого образца сравнивал?
 
sandorsДата: Воскресенье, 06.11.2022, 15:57 | Сообщение # 210
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата goos ()
то натяжитель нового и старого образца сравнивал?


Сравниваю натяжитель, который был у меня на мотоцикле (21 мм) с тем, что сейчас поставил на мотоцикл (15 мм). Чем отличаются натяжители старого и нового типа я не знаю и не вникал, возможно с амплитудой хода рабочего хода.
 
Форум » Мотоцикл FJR1300 » Технические вопросы, обслуживание и ремонт » Замена цепи ГРМ (не могу найти тему)
Поиск: