Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 23.04.2024, 10:39

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: электроник, Opencar, Cover  
Форум » Мотоцикл FJR1300 » Технические вопросы, обслуживание и ремонт » Проверка работы ABS на Yamaha FJR-1300A. (Стирание кодов неисправностей (ошибок) ABS на Yamaha FJR-130)
Проверка работы ABS на Yamaha FJR-1300A.
hiddixДата: Четверг, 23.02.2012, 02:26 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Награды: 1
Статус: Offline
Всем привет!
В общем-то, почти всё, о чём пойдёт речь ниже, взято из сервис мануала к Фыжеру.
А началось всё с того, что я безуспешно пытался найти в рунэте хоть какую-нибудь информацию по работе системы АБС на FJR. В моём случае, меня "подкололи" светодиодные лампы, установленные мной вместо двухнитевых ламп на стопы/габариты. Как оказалось, комп контролирует целостность лампы, и в случае обрыва начинает мигать лампа АБС. В итоге комп пришлось обмануть зашунтировав цепь стопсигнала 27кОмным маломощным резистором...
В общем, если у кого-то есть свой опыт по поиску и устранению неисправностей данной системы, предлагаю тут делиться информацией. Итак...
Проверка ABS.
Стирание кодов неисправностей (ошибок) ABS на Yamaha FJR-1300A (06-09).

1. Установите мотоцикл на центральную подножку.
2. Подключите тест- адаптер "1" ABS в разъём тестовой шины "2". (фишка с заглушкой рядом с аккумулятором под правой крышкой капота)
3. Поверните ключ зажигания в положение "ON". Ранее записанные коды неисправностей будут отображаться на многофункциональном дисплее.
4. Убедитесь, что аварийный выключатель двигателя в положении “OFF”.
ВНИМАНИЕ: Если не установить аварийный выключатель двигателя в положение “OFF”, можно повредить стартер.
5. Нажмите кнопку стартера более 10 раз в течение 4-ёх секунд для удаления кодов неисправностей.
6.Многофункциональный дисплей переключится в режим odometer/tripmeter/fuel и лампа ABS будет мигать с интервалом 0.5 секунды, при этом коды ошибок будут стёрты.
7. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
8. Поверните ключ зажигания в положение "ON" еще раз. Убедитесь, что лампа ABS зажигается в течение 2 секунд, через 0,5 секунды выключается, а затем начинает мигать. При этом коды ошибок не должны появляться вновь. (Если коды продолжают появляться, значит в системе присутствует неисправность, которая не устранена).
8. Поверните главный выключатель в положение "OFF".
9. Отсоедините тест- адаптер ABS от шины, и установите заглушку на разъём тестовой шины ABS. Удаление кодов неисправностей закончено.
Поскольку коды неисправности остаются в памяти ECU ABS пока они не будут удалены, всегда удаляйте коды неисправностей после завершения обслуживания системы.


FJR-1300A/2008
 
hiddixДата: Четверг, 23.02.2012, 02:27 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Награды: 1
Статус: Offline
Проверка гидравлического блока управления ABS, способ 1: этот тест проверяет функционирование ABS после разборки, регулировки или обслуживания системы.Для проведения теста потребуется 2 человека.(Не знаю… я всё сделал всё один.)
1. Установите мотоцикл на центральную подножку.
2. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
3. Подключите тест-адаптер “1” в разъём тестовой шины ABS “2”.
4. Нажмите одновременно на рычаг и педаль тормоза и поверните ключ зажигания в положение "ON".
5. Проверка гидравлического блока управления: ключ зажигания в положение "ON", лампа ABS загорится на 2 секунды, а затем начинает мигать с интервалом 0,5 секунд. Когда лампа ABS начинает мигать, в рычаг ручного тормоза будет подана серия импульсов. Затем две серии импульсов будут поданы в педаль тормоза.
Примечание:
В рычаг тормоза импульсы будут поданы один раз, а в педаль тормоза - два раза. Второй человек должен убедиться, что в момент поступления импульсов на заднее колесо, оно должно проворачиваться. Т.е. в момент подачи второй серии импульсов в педаль тормоза, второй человек в течение 0,1 секунды будет иметь возможность провернуть заднее колесо.

ВНИМАНИЕ: убедитесь, что в рычаг тормоза поступает одна серия импульсов, а в педаль – две серии Если это не так – проверьте правильность подключения тормозных шлангов.
После успешной проверки проведите процедуру стирания ошибок из ECU ABS.


Проверка гидравлического блока управления ABS, способ 2: этот тест позволяет проверить силу пульсаций, которые создаются в рычагах тормозов, когда срабатывает ABS.
1. Установите мотоцикл на центральную подножку.
2. Подключите тест-адаптер “1” в разъём тестовой шины ABS “2”.
3. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
4. Поверните аварийный выключатель двигателя в положение "OFF”.
5. Поверните ключ зажигания в положение "ON".
6. После установки ключа зажигания в положение "ON", подождите примерно 2-3 секунды (пока стрелки приборов не отработают диагностический цикл).
7. Нажмите и удерживайте кнопку стартера двигателя в течение 4 сек.
ВНИМАНИЕ: не нажимайте в этот момент на рычаг и педаль тормоза!
8. После отпускания кнопки стартера, нажмите одновременно на рычаг и педаль тормоза.
9. Пульсации с интервалом 0,5 сек. будут поданы в рычаг тормоза продолжительностью около 2 сек.
Примечание:
- Пульсации состоят из двух серии быстрых импульсов.
- Продолжайте удерживать нажатыми рычаг и педаль тормоза даже после прекращения импульсов.

10. После прекращения пульсаций в рычаге, пульсации будут поданы в педаль тормоза.
Примечание:
- Пульсации состоят из двух серии быстрых импульсов.
- Продолжайте удерживать нажатыми рычаг и педаль тормоза даже после прекращения импульсов.

11. После прекращения пульсаций в педали, они вновь будут поданы на рычаг.
ВНИМАНИЕ:
- убедитесь в правильности порядка подачи пульсаций: рычаг-педаль-рычаг. Если наоборот – проверьте правильность подсоединения шлангов;
- если пульсации слабые или не ощущаются – проверяйте подключение шлангов, гидроагрегат и прочее.

12. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
13. Отключите тест-адаптер “1” от разъёма тестовой шины ABS “2”.
14. Поверните ключ зажигания в положение "ON".
15. Поверните переключатель остановки двигателя в положение “ON”.

После всех настроек и проверок, убедитесь в правильной работе тормозов на маленькой скорости.


FJR-1300A/2008
 
hiddixДата: Четверг, 23.02.2012, 02:28 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Награды: 1
Статус: Offline
Где взять «тест- адаптер»?
Test coupler adapter [90890-03149] – есть ни что иное, как обычный 4-ёх контактный разъём типа «папа» у которого 2 из 4-ёх имеющихся контактов просто шунтированы (замкнуты друг с другом), а вторые два конца выведены на дополнительные клеммы. Нас интересуют как раз замкнутые контакты.

Если внимательно посмотреть на фото, видно, что замкнутыми являются контакты, расположенные вдоль той стороны разъёма, на которой расположена собачка (фиксатор) замка разъёма.

Глядя на имеющуюся у нас заглушку, которую мы извлекли из тестового разъёма ABS рядом с аккумулятором, зная какие клеммы разъёма (см. фото) должны быть замкнуты, мы вместо подключения «тест-адаптера» просто замыкаем нужную пару проводов любым подходящим способом (кажется, это голубой и чёрный).

Вот. Как-то так.
Прикрепления: 6616073.jpg (72.8 Kb) · 6413002.jpg (67.7 Kb)


FJR-1300A/2008


Сообщение отредактировал hiddix - Четверг, 23.02.2012, 02:29
 
JohnnyДата: Пятница, 02.03.2012, 16:10 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 180
Награды: 1
Статус: Offline
полезная инфа, спасибо за проделанную работу cool

Больше всех в колхозе работала лошадь, но председателем стала не она)
 
электроникДата: Среда, 18.04.2012, 20:45 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2707
Награды: 28
Статус: Offline
Сегодня случайно проверил работу ABS,бабушка спала на тротуаре,вдруг резко ломанулась через пешеходный переход,тормознул резче чем обычно,заднее колесо поднялось в воздух на полметра.Потом ещё несколько раз пробовал,получается в 70% случаев,правда после этого постоянно горит лампа АБС(АБС не работает,перезапустил двигатель - тухнет).Сейчас мот 2008г. передняя резина PIRELLI ANGEL ST,На 2004 и на MICHELIN PILOT ROAD-2,3 такого никогда не было.Выходит на новых ФЫЖАХ тормоза порезче.
 
любительДата: Понедельник, 23.04.2012, 16:06 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Награды: 0
Статус: Offline
На 2007 г. когда осваивался, спецом тормозил во всю дурь на небольшой скорости что перед, что зад - стрекот АВС и прерывистый тормозной след на пыльном асфальте, о том чтобы поднялся на переднее колесо даже намёка нет.
 
КватровыйДата: Понедельник, 23.04.2012, 21:35 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 235
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (электроник)
тормознул резче чем обычно,заднее колесо поднялось в воздух на полметра.Потом ещё несколько раз пробовал,получается в 70% случаев

Стоппи на Фыжере? eek
Офигеть! crazy
Надо будет попробовать... rolleyes


Ценность жизни не в том,какое количество вдохов ты сделал,а в том,сколько раз у тебя перехватило дыхание.
 
электроникДата: Понедельник, 23.04.2012, 22:26 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2707
Награды: 28
Статус: Offline
Кватровый, Попробуй,но не часто(жалко мот),можно чуть помогать телом,на моте 2004г. не получалось никогда.
 
КватровыйДата: Понедельник, 23.04.2012, 22:38 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 235
Награды: 0
Статус: Offline
А не получалось почему?
Что у 2го и 3го поколения разные тормоза?


Ценность жизни не в том,какое количество вдохов ты сделал,а в том,сколько раз у тебя перехватило дыхание.
 
ProfessorДата: Понедельник, 23.04.2012, 22:45 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 496
Награды: 3
Статус: Offline
Совсем разные

2003 Синий 0066АА40
 
Berkut_IVДата: Суббота, 29.03.2014, 03:01 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
Награды: 0
Статус: Offline
Ребят не совсем понятно что с остальными двумя проводами. Эти два понятно соединены между собой, а те два на какие клеммы идут ??? их нужно вообще куда то цеплять ???

Я ждал его 11 лет.
 
электроникДата: Суббота, 29.03.2014, 08:57 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2707
Награды: 28
Статус: Offline
Berkut_IV, Два перемкни,два не трогай.
 
fgtrznДата: Вторник, 08.04.2014, 23:24 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Offline
На 04 году так же проверяется? У меня юзит заднее и переднее. Никаких намеков на работу абс. При включении зажигания лампочка загорается и тухнет. Объясните как починить плиз.
 
электроникДата: Среда, 09.04.2014, 08:01 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2707
Награды: 28
Статус: Offline
fgtrzn, Проверить почистить клапана АБС.
 
fgtrznДата: Среда, 09.04.2014, 11:04 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Offline
где они находятся? есть инструкция как это сделать?
 
Форум » Мотоцикл FJR1300 » Технические вопросы, обслуживание и ремонт » Проверка работы ABS на Yamaha FJR-1300A. (Стирание кодов неисправностей (ошибок) ABS на Yamaha FJR-130)
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: