Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 27.04.2024, 08:36

Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [3]
Журналы о FJR [13]
Взято с различных журналов
Статьи владельцев [2]
Обладатели фиджеров делятся
Ликбез [3]
Ответы на вопросы
Путешествия [8]
Путевые записки
Выбираем FJR [1]
О нелегком выборе
Конкурс рассказов!!! [1]
Рассказы на конкурс
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
    
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

СВ радиосвязь на мотоцикле

СВ радиосвязь на мотоцикле

 

Мотоцикл – YAMAHA FJR-1300 2008г., шлем SHOEI XR-1000, гарнитура в шлеме SCALARIDER G4. Долго искал в интернете как сделать нормальную СВ связь на мотоцикл, ничего толкового не нашел, потому всё придумал сам.

Радиостанция YOSAN CB-100(MEGAJET MJ-550)доработана по технологии Бобра с СВ-форума. Прозрачным герметиком загерметизирована морда (разъём тангенты, кнопки, стекло, валкодер), под ручку валкодера одета шайба из 4мм. сплена (антишумка) обильно смазанная литолом, морда намертво прикручена к тушке станции, разъём под кабель морды ликвидирован, все стыки корпуса проклеены лавсановой изолентой 3М, потом тряпочной ТЕSA,на задней панели установлен шестипиновый разъём(+12В, земля, РТТ, Управление, динамик, микрофон в экране).

Рис.1

Рис.2

Рис.3

    Радиостанция быстросъёмная, крепится на специальном кронштейне, на баке.

Рис.4

Рис. 5

    Самой большой проблемой оказались помехи от бензонасоса (он в баке) и от ксенона. Помехи устранены фильтром по питанию насоса (около разъёма под баком, кольцо из феррита 2000нм диам. нар. 40мм, вн. 25мм, высота 11мм, намотано в два многожильных провода  0.75 кв. 1.5 м длинной, конденсатор 1 мкф х 300В параллельно питанию насоса (смотри схему), бак заземлён короткими перемычками на переднем и заднем креплении (иначе бак сам излучает помехи, он на резиновых креплениях). По питанию катушек и вентиляторов, поставил конденсаторы 0.47 мкФ, дросселя не ставил, потому что их спрятать не куда, а работают вентиляторы не часто. С ксеноном поступил так: сделал, чтобы он отключался днём кнопкой,   

Рис 6.

    а вместо него днём горели ходовые огни из 12-ти 3 ватных светодиодов, соединены по 3шт. в группе последовательно с резистором 10 Ом 5 Вт в одной группе, диоды работают  в режиме 1.5 Вт. Пробовал для питания диодов драйверы, но они дают мощнейшие помехи. Диоды стоят в фаре на радиаторах и светят через 35-ти градусные коллиматоры.   

Рис 7.

Рис. 8      

    В цепь питания ходовых огней поставил реле РЭС-47 Н.З контакт, другая Н.Р. группа этого реле включает радиостанцию на передачу, обмотка реле управляется от кнопки  моргалки дальним светом, моргалка развязана диодом с переключателем ближний-дальний, получается днём горят ходовые огни, при нажатии на моргалку они тухнут и включается передача на радиостанции, если поморгать ходовыми, то одновременно с мощными вспышками в зеркалах у дальнобоев, ещё и хлопает шумодав на их радиостанциях, эффект ПОТРЯСАЮЩИЙ!    Оказалось неудобно левой рукой в перчатке крутить и нажимать валкодер, потому сделал отдельный пульт управления под левую руку,4 кнопки стоят на плате, обильно смазаны литолом, закрыты сверху резинкой, и опять литол, в корпусе снизу отверстия 1.5мм для слива воды, пульт лёгкосъёмный. Кнопки на задней стороне слева -, справа+, на передней стороне слева передача, справа включение-выбор. Передача включатся и от моргалки, и от пульта.

 Рис. 9

Рис. 10

Рис. 11

Рис. 12  

Антенна LEMM TURBO 2001 перестроена под мотоцикл (верхняя катушка укорочена до 7 витков, нижняя перемотана 13 витков, полотно не резалось), для зашиты от воды и окисления - литол. Антенна установлена на специальное ухо приваренное к багажнику.

Рис. 13

           После поездки на Алтай антенна была заменена  на самодельную из полотна от LEMM AT-1500,поскольку у большинства дальнобоев и легковых, антенны мягко говоря, гуано, а еду один и общаюсь только с ними, нет смысла иметь эффективную, но длинную антенну (с которой очень неудобно таскаться в руках по кемпингам-гостиницам).  

Рис 14.

Рис. 15

   Под антенну сделано крепление на PL разъёме, он легко держит эту лёгкую антенну, так же позволяет ставить вместо СВ, УКВ антенны. Дальность связи вполне устраивает.     Гарнитура в шлеме доработана, установлена мама 3.5мм около правой щеки.  

Рис. 16    

                Около наушников в пенопласте под  щёчными вкладышами установлены переключатели наушников, на каждый свой.

Рис. 17

   Отдельный микрофон на радиостанцию.

Рис.18

      Когда еду сам оба наушника работают на радиостанцию и антирадар (простейший сумматор из резисторов около разъёма на правом пульте), если с друзьями байкерами, один наушник переключаю на радиостанцию, другой на скаларайдер, если еду сам и без радиостанции, оба наушника на скаларайдер. Наушники от скалы заменил на 60-ти Омные от KOSS SPORTA-PRO, звучат намного лучше и меньше садят аккум. скалы. Шлем и мотоцикл связывает кабель AUX от Скаларайдера. Разъём на моте около кнопки стартера.

Рис. 19

Рис. 20

      Для отключения динамика в радиостанции, в разъём динамика на задней панели вставлен штекер-заглушка. Насчёт радара – использую VALENTINE ONE, загерметизированный с помощью термоусадочной плёнки, изоленты, сигнал с динамика через конденсатор на 50мкФ выведен в родной разъём. Снизу разъёмная липучка, на бачке тормоза ответная часть.

Рис. 21

Рис. 22

Рис. 23

Вопросы на форуме FJR1300. 

http://www.fjr1300.ru/forum/10-1205-26792-16-1416752469

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: электроник (15.12.2014) | Автор: Роман
Просмотров: 8870 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 1
1 Lis  
0
Спасибо за толковую статью!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]