Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 26.04.2024, 01:24

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: электроник, Opencar, Cover  
Форум » Мотоцикл FJR1300 » Технические вопросы, обслуживание и ремонт » расколбас (как с ним борться)
расколбас
CoverДата: Суббота, 25.05.2019, 03:29 | Сообщение # 46
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1400
Награды: 12
Статус: Offline
Мне один человек, давным-давно, сказал прекрасную фразу: Лучше на 30 минут позже, чем на 30 лет раньше.

Зачем валить 200+? Куда надо так спешить, чтобы так валить?
Вы на мотике едете отдыхать. Наслаждайтесь природой и видами. Фыж не гоночный снаряд, это мотоцикл для путешествий. 
Хочется гонки - на трек.

Никого не обвиняю ни в чем, каждый для себя решает сам, как ездить. И, надеюсь, каждый осознает последствия возможные своего стиля езды.
В данной ситуации все лайтово закончилось. Но могло быть все иначе.

Big_14, хорошо, что без последствий для тебя все закончилось. Железо покупается и восстанавливается. Здоровье - нет, к сожалению.


нерушима та стена, в которой ты кирпич
 
goosДата: Понедельник, 27.05.2019, 08:05 | Сообщение # 47
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Награды: 4
Статус: Offline
Cover, всё верно и я полностью согласен, но меня всю жизнь, всегда волнует узнать предел, предел всего с чем сталкиваюсь. Самое главное, что с годами это не пропадает. Вот как с этим совладать?
 
Сергей_ЕйскДата: Понедельник, 27.05.2019, 17:47 | Сообщение # 48
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
Награды: 0
Статус: Offline
goos, Я полностью согласен с Cover , нахрена такая скорость!
 
Сергей_ЕйскДата: Понедельник, 27.05.2019, 17:49 | Сообщение # 49
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
Награды: 0
Статус: Offline
Я всегда когда превышаю 140, то представляю перед стеклом своих детей и ручка газа сама идет на сброс.
 
Shnyrik79Дата: Понедельник, 27.05.2019, 17:59 | Сообщение # 50
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Big_14 ()
Как-то так. Видео длинное, можно смотреть с середины.https://www.youtube.com/watch?v=npJE5yCZf7c&feature=youtu.be

Что то видео не грузится. Тоже хотел посмотреть как все происходило. Не однократно сталкивался с болтанкой на 200. Но обычно сбросом газа все прекращалось.
 
Big_14Дата: Пятница, 31.05.2019, 16:27 | Сообщение # 51
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 573
Награды: 4
Статус: Offline
Снова выложил видео расколбаса и падения. Госномер заретушировал.

https://www.youtube.com/watch?v=gFV-hzu6O5Y


Ю5'90,М6736'76,XS650Special'79,XJ400N'83,Z750'76,GPZ400'86,ZXR400'89,CB1000'93,GSX1400'01,XV1900'06,FJR1300AS'07,M109R'06,FJR1300A'09 US Black metallic X. Сейчас Honda Pan European'06.

Сообщение отредактировал Big_14 - Пятница, 31.05.2019, 17:23
 
ДмитрийДата: Пятница, 31.05.2019, 17:12 | Сообщение # 52
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2230
Награды: 14
Статус: Offline
Big_14, ну не могу понять как у тебя такая хрень случилась... Я каждый рабочий день езжу со скоростью за 200 (по м-11 иначе кажется, что ползёшь), даже в дождь иногда за 200 заходит... С поднятым в-стремом и 3-мя кофрами. Иногда бывают колебания, естественные, но не прогрессирующие, просто не обращаю внимания. Хочется понять, что пошло не так? Давление в колёсах давно проверял? (2.9 на такой скорости быть должно сзади) и какой 3-й кофр был? Это всё-таки аэродинамика, у меня v47. И вес пилота не последнее дело, я рахит 117 кг.
 
Big_14Дата: Пятница, 31.05.2019, 17:22 | Сообщение # 53
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 573
Награды: 4
Статус: Offline
Давление проверял накануне перед выездом. 2.8 спереди, 2.9 сзади. Кофр был Kappa на 48 литров. Вешу 100 кг.

Ю5'90,М6736'76,XS650Special'79,XJ400N'83,Z750'76,GPZ400'86,ZXR400'89,CB1000'93,GSX1400'01,XV1900'06,FJR1300AS'07,M109R'06,FJR1300A'09 US Black metallic X. Сейчас Honda Pan European'06.

Сообщение отредактировал Big_14 - Пятница, 31.05.2019, 17:22
 
ДмитрийДата: Пятница, 31.05.2019, 17:30 | Сообщение # 54
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2230
Награды: 14
Статус: Offline
Да, разница не большая... ХЗ. Началось всё у тебя с ряби по стеклу, а как это на руль передавалось?
 
Big_14Дата: Пятница, 31.05.2019, 17:53 | Сообщение # 55
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 573
Награды: 4
Статус: Offline
Непонятно, что это за рябь. Видимо начало некоего резонанса. А может портал какой начал открываться)).

Честно говоря не помню, чтоб на руль что-либо передавалось в момент возникновения ряби. Началось всё с почти незаметных покачиваний влево-вправо.


Ю5'90,М6736'76,XS650Special'79,XJ400N'83,Z750'76,GPZ400'86,ZXR400'89,CB1000'93,GSX1400'01,XV1900'06,FJR1300AS'07,M109R'06,FJR1300A'09 US Black metallic X. Сейчас Honda Pan European'06.
 
LandatrostaДата: Пятница, 31.05.2019, 18:52 | Сообщение # 56
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Награды: 1
Статус: Offline
Ох блин.... НичОси я на форум зашел. Дима, да ты в рубашке родился. Однозначно.
 
kapusaleДата: Пятница, 31.05.2019, 20:44 | Сообщение # 57
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 634
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Дмитрий ()
Да, разница не большая... ХЗ. Началось всё у тебя с ряби по стеклу, а как это на руль передавалось?


это конечно догадка - но мало-ли.. если механизм лобового разбит - то расколбас от него вкупе с легкой рулевой (часто видим недозатянутую рулевую) или боковым люфтом маятника (который 95% людей не проверяет) наверное мог спровоцировать воблинг..
но на видео я не засёк сброс или набор газа для стабилизации положения - был просто сброс, от чего обычно всё усиливается.. если не прав, простите - просто мысли вслух


Люди как свечи - одни горят, а другие в жопу!
 
goosДата: Воскресенье, 02.06.2019, 22:10 | Сообщение # 58
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Награды: 4
Статус: Offline
Полностью согласен с Александром, расколбас что то спровоцировало. Вчера и сегодня, как раз задался целью проверить на себе.
Начальные данные: ФЖР 2006 года, рулевая и вилка перебраны в 2016 году на пробеге около 30000км, маятник проверен и смазаны подшипники в прошлом году, прогрессия перебрана в этом году, в заде стоит OHLINS POLIS, полностью регулируемый. Регулировка перед отбой 7, сжатие 7, прелоуд 3; зад прелоуд на глаз 3мм поджат, отбой и сжатие 6. Это достаточно жестко, относительно стандарта. Стекло оригинал со спойлером  MRA, спойлер в нижнем положении лишь немного изменён угол таки. Резина впереди Metzeler Roadtec 01, пробег 15тыс., зад Metzeler Roadtec 01 новая. Три кофра, средней загрузки (шлем. куртка, мотоботы супруги, водка, шашлык, арбуз, фрукты), боковые оригинал, центральный ГИВИ Максия V56. Еду один, 7 утра, температура около +18, симферопольское шоссе, стекло поднято чуть выше середины, первый расколбас ловлю уже на 160, сам проходит, дальше уже 180-190 ничего нет. Перестраиваюсь, через колейность, сразу ловлю расколбас, сбрасываю, амплитуда усиливается, даю газу, успокаевается, опять сбрасываю, всё едет ровно. Поднимаю стекло максимально, расколбас появляется практически на любой скорости после 160 и очень быстро начинает прогрессировать. Опускаю стекло в самое нижнее положение, наслаждаюсь прямолинейной ездой в плоть до 240, быстрей не успел. Не реагирует  ни на ветер, ни на колейность, едет совершенно прямо.
Сегодня ехал по тому же шоссе, только с супругой и в обратную сторону. Расколбас иногда встечался на скорости от 190 и ваше, совсем не значительный, на положение стекла ни как не реагировал.
Вывод: если хочешь вжаривать, то выбирай, либо комфорт, либо вжаривать. При полностью опущенном оригинальном стекле, не колбасит. А ещё лучше одному ехать без центрального кофра. А ещё лучше заглянуть в кофры, где в центральном ГИВИ написано с ним скорость не выше 130км/ч, а с боковыми оригинальными, не выше 120км/ч. И ещё про резину, странные слухи ходят про Roadtec 01, мол на новой, до 5тыс. пробега наблюдается расколбас, а потом мол проходит. Не знаю подтвердить не могу. Хотя...
Вообщем получается что даже голда спокойно может ехать и 180 и 200, и ец это гарантировал завод, потому что кофры у неё не съёмные.
Всё, выступал народный обличитель Вадим Гусев.))


Сообщение отредактировал goos - Понедельник, 03.06.2019, 17:46
 
ХохолДата: Понедельник, 03.06.2019, 11:52 | Сообщение # 59
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 112
Награды: 1
Статус: Offline
По поводу расколбаса разбирайтесь с аэродинамикой. При одном пилоте и всех кофрах очень влияет на колебания центральный кофр-вернее яма между пилотом и кофром, т.к. идет заброс воздуха за спину а кофр начинает выполнять роль парашюта и разгружает переднее колесо. При опускании стекла и увеличении его наклона - увеличивается прижимная сила на переднее колесо, а поток начинает в большей степени обтекать пилота сбоков, тем самым снижается парашютирование центрального кофра. Я эти моменты усвоил в первые месяцы после покупки. Поэтому если хотите уйти от расколбаса на высоких скоростях есть только три способа:
1-ездить без центрального кофра;
2-стекло в нижнее положение при езде одному с центральным кофром;
3-ехать с пассажиром - положение стекла и количество кофров влияния не оказывают.
 
МотоГадДата: Понедельник, 03.06.2019, 13:32 | Сообщение # 60
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2023
Награды: 22
Статус: Offline
Верно в большинстве пунктов! Но есть нюансы, при небольшом деформации колеса или дисбалансе, прослабленной затяжке рулевых подшипников именно так мот себя ведёт с центральным кофром. При идеальной настройке не развивающейся далее расколбас у меня возникал на 240км/ч, сбрасывал газ, ослабевал хватку руля, расколбас уменьшался и пропадал.

МотоГад NW MG.
 
Форум » Мотоцикл FJR1300 » Технические вопросы, обслуживание и ремонт » расколбас (как с ним борться)
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: