Приветствую Вас Гость | RSS

Среда, 24.04.2024, 04:05

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: электроник, Opencar, Cover  
Форум » Мотоцикл FJR1300 » Технические вопросы, обслуживание и ремонт » расколбас (как с ним борться)
расколбас
ДмитрийДата: Воскресенье, 21.06.2015, 07:28 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2230
Награды: 14
Статус: Offline
Начну тему с благодарности всем, кто строил и строит М-11! От Москвы до Зеленограда - это фантастика! 
Езжу с кофрами, там много чего полезного умещается, поэтому расколбас после 180-200 км/ч дело привычное но не приятное, можно как при воблинге дать газу, но потом всё-равно сбрасывать придётся. Давеча разогнался и понять не могу - скорость 240, мот идёт как по струне, чё-то не так... Остановился, вижу, центральный кофр приоткрыт и торчит штанина от дождевика... Уж не знаю, как флаг развевалась или как струнка была но РАСКОБАСА НЕ БЫЛО!!! Кофр починил, сточились зубчики, поставил железные, расколбас вернулся  smile Теперь думаю, может флаг какой на кофр забабахать?
 
МотоГадДата: Воскресенье, 21.06.2015, 10:04 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2023
Награды: 22
Статус: Offline
Лучше демпфер на руль.

МотоГад NW MG.
 
ALobovДата: Воскресенье, 21.06.2015, 11:33 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1332
Награды: 6
Статус: Offline
Я езжу всегда с центральным, расколбас тоже часто. Но я замечал что он появляется на разных скоростях. Соотв. может направление ветра играть роль?
 
kapusaleДата: Воскресенье, 21.06.2015, 12:33 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 634
Награды: 5
Статус: Offline
Тоже был расколбас. Поменял переднюю покрышку - стало лучше

Люди как свечи - одни горят, а другие в жопу!
 
KainДата: Воскресенье, 21.06.2015, 12:56 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Награды: 0
Статус: Offline
Имхо, дело в аэородинамике. Воздушный поток от поднятого ветровика проходит над головой пилота и обтекает спину. Если установлен центральный кофр, он играет роль паруса, в который бьёт набегающий воздух и разгружает тем самым заднее колесо. В итоге мот начинает рыскать. С пассажиром никакого рысканья не ощущал никогда.
 
ДмитрийДата: Воскресенье, 21.06.2015, 16:16 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2230
Награды: 14
Статус: Offline
Kain, вижу, Вы разбираетесь в аэродинамике, так дайте совет: есть-ли смысл колхозить "тормозной парашют"?
 
MopedistДата: Воскресенье, 21.06.2015, 22:55 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 122
Награды: 1
Статус: Offline
Езжу с в-стримом и тоже заметил что если поднять ветровик то иногда уже на 160 колбасит а со вторым номером и 200 идет как по рельсам

 
KainДата: Понедельник, 22.06.2015, 08:45 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 149
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Дмитрий ()
есть-ли смысл колхозить "тормозной парашют"?

Лучше сразу якорь! =)
 
einmaxДата: Понедельник, 22.06.2015, 12:11 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 0
Статус: Offline
Взял ФЖР только в этом году, по опыту езды на предыдущем мотоцикле Сузуки GSX650F помню, что если лупить больше 160 мотоцикл начинает жутко колбасить когда установлен верхний кофр. Помня это езжу за городом с боковыми, а по городу только с верхним кофром. В пятницу разогнался на Рижском шоссе 220, никакого расколбаса с боковыми кофрами нет, но при этом стекло установлено в среднем положении, т.к. когда оно установлено в самом верхнем положении на скорости за 160 крайне неудобно, сильный встречный поток начинает мешать управлению.
 
Big_14Дата: Четверг, 23.05.2019, 08:40 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 573
Награды: 4
Статус: Offline
Подниму тему.

При встречно-боковом ветре, без пассажира, c тремя кофрами и высоким стеклом поднятым в максимальное положение получить расколбас очень даже реально.

Словил я такой расколбас на скорости 205 км./ч. по GPS позавчера на М4. Напоминает воблинг, но природа его аэродинамическая. У мотоцикла возникли поперечные колебания с возрастающей амплитудой. Пытался добавлять газ, затем приотпускать руль, но тщетно.

Когда понял, что падение неизбежно максимально возможно погасил скорость, чтоб не стереться до ушей.
Падая на левый бок сгрупировался, затем перевернулся на спину и тормозил уже на спине, локтях и каблуках.
Отделался гематомой колена и оцарапанным большим пальцем руки. Экип рулит. Считаю, что мне очень повезло

FJR к сожалению в полный хлам. По асфальту то он скользил на дуге, но сойдя на земляную с кочкарями обочину скорее всего начал кувыркаться "через голову". В общем из целого крупного остались колёса, двигатель и маятник с редуктором.

Предвосхищая вопросы напишу, что мотоцикл с реальным пробегом 45 т.км. был полностью обслужен, исправен и подготовлен к дальней поездке. Все подшипники и рулевая в идеальном состоянии, резина новая, колёса отбалансированы на станке.

В общем носится с центральным кофром нельзя. Максимум 150 км./ч. Мандец может подкрасться очень даже незаметно. Победить его очень трудно.

Ранее если ездил с центральным кофром, то с пассажиром и на умеренной скорости. Если летал один, но только с боковыми кофрами.

Позже выложу видео.


Ю5'90,М6736'76,XS650Special'79,XJ400N'83,Z750'76,GPZ400'86,ZXR400'89,CB1000'93,GSX1400'01,XV1900'06,FJR1300AS'07,M109R'06,FJR1300A'09 US Black metallic X. Сейчас Honda Pan European'06.

Сообщение отредактировал Big_14 - Четверг, 23.05.2019, 08:53
 
электроникДата: Четверг, 23.05.2019, 08:50 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2707
Награды: 28
Статус: Offline
Big_14, Да уж тема не весёлая.Держись,чинись.Как-то само собой в-стрим опускаю в самый низ и залегаю на бак когда за 200.Центрального кофра нет.В прошлом году,гонялся с R1,260 норм.
 
ALobovДата: Четверг, 23.05.2019, 08:53 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1332
Награды: 6
Статус: Offline
Big_14, Сочувствую...  sad
 
Big_14Дата: Четверг, 23.05.2019, 09:13 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 573
Награды: 4
Статус: Offline
Да нормально всё, главное руки-ноги целы, железо купим. Жаль, что дальняя поездка отменилась.

Ю5'90,М6736'76,XS650Special'79,XJ400N'83,Z750'76,GPZ400'86,ZXR400'89,CB1000'93,GSX1400'01,XV1900'06,FJR1300AS'07,M109R'06,FJR1300A'09 US Black metallic X. Сейчас Honda Pan European'06.
 
MOTORrrrДата: Четверг, 23.05.2019, 09:57 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Big_14 ()
Словил я такой расколбас на скорости 205 км./ч.


ЕПРСТ! Как так то?...
 
DriverДата: Четверг, 23.05.2019, 10:37 | Сообщение # 15
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 154
Награды: 1
Статус: Offline
Офигеть!
А я всегда с центральным езжу. Правда, скорость более 150 не набираю - морально не комфортно.
 
Форум » Мотоцикл FJR1300 » Технические вопросы, обслуживание и ремонт » расколбас (как с ним борться)
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: