Приветствую Вас Гость | RSS

Четверг, 25.04.2024, 10:40

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: электроник, Opencar, Cover  
Форум » Мотоцикл FJR1300 » Технические вопросы, обслуживание и ремонт » Система охлаждения (Всё про хлаждение двигателя)
Система охлаждения
ALobovДата: Четверг, 27.01.2022, 10:39 | Сообщение # 181
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1332
Награды: 6
Статус: Offline
sandors, 
Цитата
Несколько выводов из моего опыта по системе охлаждения. FJR 2006
А вот просто интересно... А что в данном случае опыт? Ну например если не продуть систему - компрессором, по  Вашему опыту - что произойдет? Почему, именно исходя из опыта не теории, именно продуть? Что у Вас случалось когда не продували? :))))) Или чем хуже вел себя мотоцикл при использовании G11?
 
goosДата: Четверг, 27.01.2022, 11:12 | Сообщение # 182
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Награды: 4
Статус: Offline
Про продать тоже не понятно. Чего там можно выдуть?
 
goosДата: Четверг, 27.01.2022, 11:13 | Сообщение # 183
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Награды: 4
Статус: Offline
Про продуть тоже не понятно. Чего там можно выдуть?
 
goosДата: Четверг, 27.01.2022, 11:17 | Сообщение # 184
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Награды: 4
Статус: Offline
Да и в систему подливают обычно воду, а не концентрат и при этом свойства антифриза не ухудшаются.
 
goosДата: Четверг, 27.01.2022, 11:54 | Сообщение # 185
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Награды: 4
Статус: Offline
И ещё. Антифриз g12+ появился в 2008 году, а фжр в 2001. Не спорю что он лучше, но не принципиально.
 
ALobovДата: Четверг, 27.01.2022, 20:47 | Сообщение # 186
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1332
Награды: 6
Статус: Offline
goos, Совершенно точно. При эксплуатации, при исправной системе, без утечек - именно воду!
 
sandorsДата: Воскресенье, 30.01.2022, 12:28 | Сообщение # 187
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата goos ()
1. А почему не 50х50
Цитата goos ()
2. А почему нельзя заливать уже готовый состав
Цитата goos ()
3. И зачем поднимать температуру кипения

Я отвечу на вопросы, но мое мнение немного изменилось. Об этом позже...

1. Вот почему:
- повысить температуру кипени
- повысить антикоррозионный состав
- yвеличение срок службы антифриза
- состав антифриза в конце периода будет на уровне нормального состава

2. В системе охлаждения после промывки остается вода. Если антифриз смешать в правильных пропорциях и залить в систему, пропорция сбивается. Можно конечно смешать состав частично и потом добавить в систему порцию воды.

3. Я думаю он обеспечивает более стабильное состояние антифриза до начала его закипания и возможно (как я думал) улучшает теплообмен между антифризом и металлической поверхностью. Может быть, я здесь жертва маркетинга, который подчеркивает, что дорогой антифриз имеет более высокую температуру кипения.

Но чтобы развеять свои предположения данными, я углубился в тему. Об этом в следующем посте...
 
sandorsДата: Воскресенье, 30.01.2022, 12:53 | Сообщение # 188
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата sandors ()
Но чтобы развеять свои предположения данными, я углубился в тему. Об этом в следующем посте...

Сейчас менял антифриз на свой FZ1N и решил провести замеры с разными составами. Данные в приложении.

Выходные данные:
- температура воздуха 2-3 градуса
- двигатель охлаждался в течение 24 часов после каждого испытания
- тест с 3 составами 60/40, 50/50, 40/60
- Измерялось время вращения вентилятора и время без вращения в секундах

Выводы:
- чем больше воды, тем лучше  охлаждается
- По данным мы видим, что при большем содержании воды время простоя вентилятора также уменьшается. Это может быть связано с лучшим теплообменом и тем, что антифриз быстрее отводит тепло от двигателя.
- если можно так сказать, из данных видно, что EG60/40 против EG40/60 был более эффективным и улучшает время охлаждения на ~5%
-По ощущениям двигатель с EG40/60 более стабилен на холостых оборотах.

Такой вывод про охлаждение, но...cледующий пост, данные для сравнения и выводов...
Прикрепления: 6118177.jpg (133.9 Kb)


Сообщение отредактировал sandors - Воскресенье, 30.01.2022, 13:01
 
sandorsДата: Воскресенье, 30.01.2022, 13:37 | Сообщение # 189
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата sandors ()
но...cледующий пост, данные для сравнения и выводов...

В приложении я суммирую данные, которые были собраны из различных источников.

Мои общие выводы:
1. Основная задача aнтифриза охлаждать и обеспечивать стабильную температуру двигателя, поэтому больше склоняюсь к составу EG40/60, но менять его планируем чуть чаще, например раз в 2 года.
2. Состав EG30/70 и ниже:
- Подходит только для относительно теплых стран и мотоцикл стоит в теплых помещениях зимой
- повышенный риск коррозии
- увеличиваются риски биоотложений
- точка кипения, на мой взгляд, на грани риска
3. Состав ЭГ60/40 имеет высокую вязкость, особенно при 40 градусах. Дополнительная нагрузка на систему охлаждения.
4. Поднимать температуру кипения сейчас не вижу смысла, т.к. система исправна
 и такой состав хуже охлаждает
5. Указанная производителем смесь EG50/50 также является наиболее оптимальным вариантом. Это также указано в руководстве FJR.
6. Только покупая концентрат, мы можем быть на 100% уверены в правильности  соответствия EG/WT.

Вопросы, на которые я не нашел ответа:

1. Производители, которые заявляют, что температура кипения 130 градусов, за счет чего они этого добиваются? Для этого требуется как минимум EG80/20. Не рекомендуется смешивать более EG70/30.
2. Можно ли как-то определить, насколько хороша антикоррозийная примесь в антифризе? Единственное, что вызывает доверие, так это если производитель показывает большой пробег или годы для смены антифриза в спецификации.
3.Вариант EG0/100 + антикоррозийные присадки не изучал, может хороший вариант.
Прикрепления: 5186596.jpg (81.7 Kb)
 
sandorsДата: Воскресенье, 30.01.2022, 14:07 | Сообщение # 190
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата ALobov ()
Почему, именно исходя из опыта не теории,

Я пользуюсь переводчиком и, возможно, часть текста несет в себе искаженный смысл (хотя я неплохо знаком с русским языком), но я думаю, что опыт включает в себя сумму как теоретических, так и практических знаний.

Цитата ALobov ()
Что у Вас случалось когда не продували? :))))) Или чем хуже вел себя мотоцикл при использовании G11?

1. Продуваем компрессором, через радиатор, чтобы дополнительно выгнать остаток и минимизировать нарушение соотношения антифриза EG/WT при оставшейся в системе жидкости. Особенно, если мы используем готовый антифриз. Может случиться так, что вы вливаете в систему 50/50, а в итоге система будет 40/60.

2. Я никогда не использовал G11. Думаю тут мог быть вопрос про коррозию и срок службы

3. ...я просто люблю разбираться в вопросах подробно...и я почти уверен, что если купить любой самый дешевый антифриз и менять его раз в год-два, то ничего страшного не может случиться, если система в порядке, и по большей части будут вопросы только об отдаленных последствиях
 
goosДата: Воскресенье, 30.01.2022, 22:47 | Сообщение # 191
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Награды: 4
Статус: Offline
Перевод адекватный, всё понятно. Вот скажи мне, сколько готовой смеси (антифриза) может остаться в граммах, если по мануалу в системе охлаждения находится 3,6литра, после слива без продувки я залил опять 3,6 литра? Даже если там осталось что то, то как это что то может координально изменить процентное соотношение? И как это процентное соотношение достичь, проверить, быть уверенным при заливе прямо в систему сначала концентрат, а пото воду? По всему остальному, да и по этому, всё уже придуманно до нас. Зачем изобретать велосипед? Некоторые и масло из мотора сливают по 4,5 литра, хотя в мануале написано при замене 4л с фильтром. Фанатизм ещё никогда до добра не доводил!
 
ALobovДата: Понедельник, 31.01.2022, 07:01 | Сообщение # 192
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1332
Награды: 6
Статус: Offline
goossmile  Прав 100 процентов конечно.
И если антифриз менять вовремя то и промывка не нужна. Зачем она? Может стоит промыть, если мот брал у неряхи, который его не обслуживал. Температура закипания охлаждающей жидкости... При обычной эксплуатации разницы, при исправной чистой системе, не заметно будет разницы.
 
goosДата: Понедельник, 31.01.2022, 07:30 | Сообщение # 193
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Награды: 4
Статус: Offline
Посмотрел сейчас прикреплённые графики, ну честно говоря всё на грани погрешности измерительных приборов.
 
sandorsДата: Понедельник, 31.01.2022, 13:04 | Сообщение # 194
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата goos ()
Вот скажи мне, сколько готовой смеси (антифриза) может остаться в граммах

Не нужно зацикливаться на моей деятельности и только на FJR. Имею под рукой компрессор, продуваю систему, выходит лишний антифриз. Я никогда точно не измерял граммы. Но то, что мне не удавалось заливать весь объем жидкости, указанный в инструкции, в разные мотоциклы, это факт.

Цитата goos ()
по мануалу в системе охлаждения находится 3,6литра

.. 2.6 L  (2006) , и  чтобы это определить, нужно измерять количество использованного антифриза.

Цитата goos ()
И как это процентное соотношение достичь, проверить, быть уверенным при заливе прямо в систему сначала концентрат, а пото воду?

Очень просто!Открой инструкцию, посмотри на объем системы, 2,6 л. Залей 1,3 л концентрата, добавь воды сколько сможешь. Далее подливайте воду по мере необходимости.  Это вариант системной промывки. Если сливали антифриз и заливаете готовую смесь, то не ломайте голову по этому поводу.

Цитата ALobov ()
Может стоит промыть, если мот брал у неряхи, который его не обслуживал

Может неизвестно какой антифриз был внутри? В таблице в приложении указано, какой антифриз нельзя смешивать.В любом случае, промывка и очистка системы — это небольшие расходы и их легко сделать, почему бы и нет.
Прикрепления: 9588763.jpg (51.5 Kb)
 
maniacДата: Понедельник, 31.01.2022, 17:30 | Сообщение # 195
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 391
Награды: 3
Статус: Offline
Во понеслось! smile Видно - несезон. Можно о всякой фигне потрындеть.
Рискну быть заплеванным, но я и масло не отмеряю литрами/граммами. Есть же метки! Что у масла, что у антифриза. Залил, завел, проверил уровень, если надо - добавил. 
Хмм... Или у антифриза все таки нет метки? shades Не помню... Но даже если нет - залил больше, лишнее выдавит. 
А на счет промывать вообще не понимаю. Вся гадость (если такая есть! никогда не встречал) при замене ведь выльется. Так же как антифриз "неправильной" марки. tongue


 
Форум » Мотоцикл FJR1300 » Технические вопросы, обслуживание и ремонт » Система охлаждения (Всё про хлаждение двигателя)
Поиск: