Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 18.05.2024, 15:09

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: электроник, Opencar, Cover  
Форум » Мотоцикл FJR1300 » Технические вопросы, обслуживание и ремонт » Тормозные колодки
Тормозные колодки
ДжокерДата: Суббота, 16.03.2013, 00:42 | Сообщение # 46
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 286
Награды: 0
Статус: Offline
А оригинальные колодки -ТОЙО?

И это пройдёт...
 
LarkДата: Суббота, 16.03.2013, 18:05 | Сообщение # 47
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 771
Награды: 0
Статус: Offline
фиджер 2007 года, передних колодок 8 шт.   все были NISSIN  -  не жаловался 
  теперь пополам -  4 nissin,  4 galfer  (sintered)  (galfer брал на e-bay)
 
   разницы не чувствую...  не жалуюсь...
  все хорошо...
 
  и еще мнение-наблюдение :  (относительно фиджеров  c 8-ю колодками передними) -  тормозные колодки продаются сетами  (set)  set - 2 колодки.  Для фиджера set должен быть 4
 колодки (маленькие).  Если 2 - то это не совсем для тяжелых мото, как фиджер.  Могу ошибаться.
 
    кто брал маленькие (квадратные) колодки, как было ?  по 2 или 4 ?


Игорь
 
hiddixДата: Воскресенье, 17.03.2013, 11:46 | Сообщение # 48
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Награды: 1
Статус: Offline
Я брал. По две. Тоже был удивлён.

FJR-1300A/2008
 
SpockerДата: Воскресенье, 17.03.2013, 13:56 | Сообщение # 49
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Награды: 1
Статус: Offline
А мне  кажется, что set в 2 колодки вполне логичен для мотоцикла с комбинированной системой тормозов. Ведь нижняя пара в правом суппорте изнашивается интенсивнее остальных передних колодок, потому как именно она работает в паре с задним тормозом. И зачем в таком случае покупать оптом сразу 4 колодки или сразу все восемь, если надо заменить только эту пару.

Сообщение отредактировал Spocker - Воскресенье, 17.03.2013, 14:07
 
MarvikДата: Воскресенье, 17.03.2013, 20:05 | Сообщение # 50
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 751
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (Spocker)
Ведь нижняя пара в правом суппорте изнашивается интенсивнее остальных передних колодок, потому как именно она работает в паре с задним тормозом.


Может наоборот, менее интенсивно, ведь задним пользуешься реже, а с передними эта пара не работает...


Dum spiro, spero!

Сообщение отредактировал Marvik - Воскресенье, 17.03.2013, 20:06
 
SpockerДата: Воскресенье, 17.03.2013, 21:24 | Сообщение # 51
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Награды: 1
Статус: Offline
Вить, ты хочешь сказать, что передние тормоза работают так - левый суппорт работает полностью всеми 4 поршнями, а правый только на половину, двумя верхними? По моему весьма спорное утверждение, по крайней мере с технической точки зрения. Да и в принципе возникает вопрос от обратного. Зачем притормаживать переднее колесо при работе задним. Как правило задним работают только при медленном маневрировании.
Да и смысл UBS, это подгрузить переднее колесо, что бы его не сорвало в тот момент когда приходится интенсивно тормозить передним. А значит и нижние поршни в правом суппорте тоже работают от переднего тормоза. А скорее всего система вообще работает туда-сюда. И с передом подхватывает сначала зад, и с задними подтормаживает слегка перед. Соответственно, самый большой износ на нижней паре колодок правого суппорта.
Все выше написанное ИМХО. А лазить и рыть в доказательство того, как работает UBS именно на FJR неохота. Тем более, что вот здесь это уже обсуждалось   http://www.fjr1300.ru/forum/10-466-1 .

Цитата: "........Суть работы UBS (Unified Brake System): при резком нажатии на рычаг переднего тормоза первым срабатывает задний тормозной контур, а затем уже к делу подключаются передние тормоза. Такой алгоритм срабатывания тормозных механизмов минимизирует возможность блокировки и последующего срыва переднего колеса."

Да и даже если все наоборот, и я не прав. Какая разница. Тормоза на FJR в самом деле отличные. Да и речь то шла не об этом. А о том, что тормозные колодки продаются сетами по 2 штуки, а не по четыре.

З.Ы. На крузеры Yamaha с недавних пор стали так же ставить систему UBS. Причем, с точно такими же передними суппортами как и на FJR, только без комбинации с АБС. Вот здесь можно прочитать как работает UBS на крузерах http://yamaha.kiev.ua/products/motocycles.cruiser/263/


Сообщение отредактировал Spocker - Воскресенье, 17.03.2013, 21:50
 
MarvikДата: Понедельник, 18.03.2013, 12:02 | Сообщение # 52
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 751
Награды: 1
Статус: Offline
Андрей, ну начнем с того, что у нас нет системы UBS (Unified Brake System) у нас просто ABS. При профилактике передних тормозов я заметил, что правые нижние колодки ни как не связаны с остальными, тоесть, если на левом суппорте при утапливании одного поршня все остальные три выходят, то на правом этого не происходит, выходит только противоположный
утапливаемому. и прокачивая задний тормоз приходится прокачивать и передний правый нижний суппорт. Ну а что касается торможения заднего колеса принажатии переднего тормоза, то этого у нас нет и это легко проверить, покрутив заднее колесо при нажатом переднем тормозе, я утверждаю, хотя сам не пробовал biggrin
А у меня как раз правая нижняя пара сточена меньше остальных...


Dum spiro, spero!
 
SpockerДата: Понедельник, 18.03.2013, 12:19 | Сообщение # 53
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Награды: 1
Статус: Offline
Ну не знаю что у тебя за мотоцикл в таком случае, если у тебя мот третьего поколения, и шланга у тебя два на правом суппорте, а UBS у тебя нет. Одно только наличие двух отдельных шлангов сидящих на разных штуцерах на суппорте, уже как минимум говорит о том, что система комбинированная.
У меня на мотоцикле есть и комбинированная система тормозов (UBS) и АБС. http://www.petroset.ru/yamaha_bike_fjr1300as.htm
Да, и надеюсь ты проверял все свои нажития на рычаги при включенном зажигании и заведенном мотоцикле. Ведь все шланги которые идут на суппорта идут не напрямую от машинки, а через гидроблок АБС, который управляется специальным блоком, который в свою очередь, для того что бы давать правильные сигналы на гидроблок как минимум должен быть под напряжением.


Сообщение отредактировал Spocker - Понедельник, 18.03.2013, 18:17
 
MarvikДата: Понедельник, 18.03.2013, 12:29 | Сообщение # 54
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 751
Награды: 1
Статус: Offline
Андрей, ну вот смотри... если бы всё управлялось, как ты говоришь, гидроблоком и электроникой, то тогда зачем на переднюю правую пару идет отдельный шланг, через который подается жидкость от заднего тормоза... а на задний суппорт идет только один шланг.. логично было сделать так, что бы при нажатии на задний тормоз чуть-чуть подтормаживали бы все передние колодки, зачем выделили только одну пару? Доберусь до мота - проверю wink

Dum spiro, spero!
 
SpockerДата: Понедельник, 18.03.2013, 12:49 | Сообщение # 55
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Награды: 1
Статус: Offline
Блин Вить ну как так-то? Ну где логика? В том то и дело, что передний при нажатии на задний подтормаживает, а не тормозит. И два поршня из восьми, да это именно подтормаживание, а все восемь это полноценное торможение. Тогда и передний тормоз не нужен в таком случае, жмакнул на педаль и задний и передний колом и сразу в кювет. [size=8]Хотя повторюсь, не пойму зачем это вообще нужно - "нажатии на задний подтормаживание переднего". Вот когда на передний давишь, а сначала в начале задний подтормаживает что бы сместить центр тяжести на передние колесо, тем самым погрузив его перед интенсивном торможением. Вот это более логично.
Мне на самом деле уже стало до чертиком интересно докопаться до истины, люблю я это дело.))))))))  Только мот стоит далеко что бы посмотреть. Ты как посмотришь и разберешься, выложи свои наблюдения.[/size]


Сообщение отредактировал Spocker - Понедельник, 18.03.2013, 13:07
 
MarvikДата: Понедельник, 18.03.2013, 13:17 | Сообщение # 56
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 751
Награды: 1
Статус: Offline
Да я думаю что может кто и знает точно, подойдут и расставят нас по углам wink ну или я проверю всё это, но мне кажется в нашем случае происходит только интеграция заднего тормоза на передний супорт, а вот зад не тормозит с передом... но в любом случае мы это узнаем общими усилиями wink

Dum spiro, spero!
 
SpockerДата: Понедельник, 18.03.2013, 14:47 | Сообщение # 57
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Награды: 1
Статус: Offline
Похоже весы истины начинают перевешиваться в твою сторону))))))
Только что приехал и спешу поделиться. По пути домой заехал к знакомым, у которых стоит мой бывший Стратолайнер, а рядом с ним стоит Midnight Star XV1900 UBS. В принципе это один и тот же мотоцикл, за исключением мелочей, только Стратолайнер для американского рынка, а Миднайт европеец. Посмотрел и я этот Миднайт с UBS, стоят на нем точно такие же ниссиновские суппорта как и на FJR третьего поколения, по крайней мере внешне ничем они не отличаются. Единственное что, так это то, что мот без АБС и соответственно никакого гидроблока на нем не стоит. Ну так вот действительно, там нижняя пара правого переднего суппорта работает только с задним тормозом. Я и колодки разводил, и нажимал в разной последовательности рычаг и педаль тормозов, ни в какую. То есть получается, что по крайней мере на Миднайте XV1900 UBS из восьми поршней на передний тормоз работают только шесть.
Тем не менее по ссылкам выше, в описании работы системы UBS на FJR мы все таки читали и про обратную связь. То есть, передний тормоз, скорее всего через гидроблок, по идее все таки должен иметь связь с задним.
Ну вот как то так. Стало в самом деле интересно докопаться до истины. Так что, прошу поделиться информацией, у кого есть что сказать по этому вопросу.))))))


Сообщение отредактировал Spocker - Понедельник, 18.03.2013, 14:50
 
AragornДата: Понедельник, 18.03.2013, 15:34 | Сообщение # 58
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 220
Награды: 1
Статус: Offline
Поддержу Марвика, что комбинированная в данном мотоцикле только система заднего тормоза.
В руководстве так и написано, что при нажатии на передний рычаг тормоза срабатывают передние тормоза, а при нажатии на задний рычаг тормоза тормозит заднее колесо и притормаживает передние. Упоминание о системе UBS в руководстве не встречал. В книге рекомендуют пользоваться обоими тормозами одновременно.
Вить прокатись на мотоцикле, резко потормози передним тормоз, задний не используй, лучше лапку сними и колодки слегка разведи. Можно для контроля маркером нарисовать на заднем диски контрольные линии.
После поездки глянь задний диск - нагрелся или стерлись линии.
Прикрепления: 3007488.jpg (353.1 Kb)
 
MarvikДата: Понедельник, 18.03.2013, 15:56 | Сообщение # 59
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 751
Награды: 1
Статус: Offline
Aragorn,  Приветствую тебя и тут, Андрей!!! Кочуем мы с тобой на одних и тех-же мотоциклах!!!! Конечно проверю, пока сам не увидишь, да не потрогаешь, всегда есть сомненья, но теоретически я это понял именно так wink

Dum spiro, spero!
 
SpockerДата: Понедельник, 18.03.2013, 16:49 | Сообщение # 60
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (Aragorn)
......Упоминание о системе UBS в руководстве не встречал.....

Так, для информации. Обратите внимание на выделенный текст. Взято из сервис мануала 2006 на FJR третьего поколения.
Прикрепления: 3613930.jpg (104.8 Kb)
 
Форум » Мотоцикл FJR1300 » Технические вопросы, обслуживание и ремонт » Тормозные колодки
Поиск: