Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 23.04.2024, 15:13

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: электроник, Opencar, Cover  
Форум » Мотоцикл FJR1300 » Технические вопросы, обслуживание и ремонт » Звон цепи в двигателе
Звон цепи в двигателе
sandorsДата: Воскресенье, 29.05.2022, 20:55 | Сообщение # 616
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата slonb ()
Вот поэтому и хотелось бы еще какие нибудь более менее логичные варианты. Если есть мысли - поделитесь пжл ....

Очень вероятно, что вина кроется в износе корзины сцепления. Вот несколько примеров для просмотра. Некоторые из этих проблем можно решить, некоторые только заменой деталей. Шумы часто наблюдаются на холостом ходу, так как колебания деталей тогда происходят в обе стороны, как к торможению, так и к обгону.

Прикрепления: 2969710.png (348.7 Kb) · 4733065.png (435.1 Kb) · 1807497.jpg (35.9 Kb) · 7870575.jpg (130.0 Kb)


Сообщение отредактировал sandors - Воскресенье, 29.05.2022, 20:56
 
goosДата: Понедельник, 30.05.2022, 06:54 | Сообщение # 617
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Награды: 4
Статус: Offline
slonb, ещë как может, только виной тому что цепь то шумит то нет не сама цепь, а именно натяжитель. Пробег тому подтверждение, т. к. натяжитель чëтко работает 50-60т км, дальше может произойти всë что угодно. Также с таким пробегом уже цепь и корзина в большинстве случаях тоже на исходе. Если сомневаешься в натяжителе, то и его можно проверить. Выкрути на нëм заглушку, вставь через окошко в раме в взводной винт длинную тонкую отвëртку 3мм, заведи мот и на холостых оборотах поверни отвëртку на четверть оборота против часовой стрелки. НЕ КРУТИТЬ ПО ЧАСОВОЙ! Если шум пропадëт, значит 100% это натяжитель. Только смысла в этом практически нет, 120т! пора уже менять не только натяжитель, но и цепь и корзину с дисками.

Сообщение отредактировал goos - Понедельник, 30.05.2022, 06:55
 
электроникДата: Понедельник, 30.05.2022, 09:19 | Сообщение # 618
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2707
Награды: 28
Статус: Offline
За корзину и диски,зависит от режима эксплуатации.У меня при пробеге 150 К,были как новые.Если дрыгрейсинг исполнять,то конечно следить за сцепой ннада!
 
ALobovДата: Понедельник, 30.05.2022, 12:23 | Сообщение # 619
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1332
Награды: 6
Статус: Offline
Менял ГРМ на 110ти. Каких-то фатальных износов нет. Можно было бы еще ездить спокойно
 
электроникДата: Понедельник, 30.05.2022, 22:13 | Сообщение # 620
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2707
Награды: 28
Статус: Offline
Менял другу весь ГРМ на пробеге 178 К.Все было почти норм,цепь изношена на 2/3.Натяжитель менялся отдельно на 68 К.
 
goosДата: Вторник, 31.05.2022, 11:37 | Сообщение # 621
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Награды: 4
Статус: Offline
Так ребят, я же писал и про натяжитель, и про грм, и про сцепление исходя из конкретного случая. Понятно что цепь и сцепа это расходники, а расходники всегда зависят от манеры эксплуатации. Но про натяжитель такого не скажешь, хотя это тоже в некотором смысле расходник и на него нет точного регламента замены, но история и мой личный опыт говорит о тгм что натяжитель нормально работает 50-60т км. Лично для меня дальше на свой страх и риск. А вы как хотите. Типо вот знаю дядя Вася, проехал 150т км ничего не делая и я не буду ничего делать. Можно и так рассуждать.
 
goosДата: Вторник, 31.05.2022, 11:39 | Сообщение # 622
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Награды: 4
Статус: Offline
И кстати, чтобы в следующий раз не менять цепь зазря, можно еë состояние проверить при замене натяжителя.
 
RomeoBGRДата: Вторник, 31.05.2022, 13:43 | Сообщение # 623
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 233
Награды: 1
Статус: Offline
goos, по твоему мнению, какое минимальное расстояние должно быть при вынутом натяжителе, между ним и мотором? Ну ты понял, цепь стяжками к успокоителям, натяжитель откручин и уперт в башмак.
 
goosДата: Вторник, 31.05.2022, 15:11 | Сообщение # 624
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Награды: 4
Статус: Offline
RomeoBGR, общий ход штока 2,7см., рабочий ход штока 1,5см. При пробеге 60-80т км растояние между фланцем натяжителя и блоком двигателя обычно составляет 1,2-1,3см. Учитывая что штоку нужно оставить запас при резком натяжении цепи, чтобы ход не кончился я оставляю 0,5см. Итого: 1,5-0,5=1см жизни цепи. Соответственно считаю что растояние от фланца до блока должно быть не меньше 0,8см. Если 0,8 и меньше, цепь пора менять. А сам натяжитель нужно менять каждые 50т км., устаëт пружина и выработка механизма. Из этого сходит, что при нормальной эксплуатации цепь ходит не меньше 120т км. Когда уверен в пробеге, можно на это ориентироваться, если не уверен можно проверить натяжителем.
 
goosДата: Вторник, 31.05.2022, 15:13 | Сообщение # 625
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Награды: 4
Статус: Offline
Стянуть цепь при этом конечно нужно плотно, я прокручиваю заднее колесо на передачи чтобы придать дополнительный натяг цепи.
 
sandorsДата: Вторник, 31.05.2022, 22:56 | Сообщение # 626
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата goos ()
Соответственно считаю что растояние от фланца до блока должно быть не меньше 0,8см

Я думаю, что это будет тема для меня следующей зимой c FJR . Очень хорошо, что это можно точно измерить, но я так и не понял, где именно мерить?
 
goosДата: Среда, 01.06.2022, 06:46 | Сообщение # 627
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Награды: 4
Статус: Offline
Когда откручиваешь натяжитель. Сначала открути нижний не удобный болтик, а потом верхний. Когда будешь его откручивать подпружиненный шток будет натяжитель выдавливать от блока. Вот когда давить перестало, значит шток весь вышел, то измеряешь растояние от фланца натяжителя до посадочного места на блоке. Это именно то растояние на сколько штокмнатядителя ещë модет давить на цепь.
 
sandorsДата: Среда, 01.06.2022, 08:40 | Сообщение # 628
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата goos ()
Вот когда давить перестало, значит шток весь вышел,


Теперь понял, спасибо!
 
goosДата: Среда, 01.06.2022, 13:01 | Сообщение # 629
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Награды: 4
Статус: Offline
sandors, только обратно когда его ставишь, нужно взвезти натяжитель и Т-образной скобой зафиксировать. Либо новый уже сразу поставить.
 
slonbДата: Четверг, 02.06.2022, 18:47 | Сообщение # 630
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Статус: Offline
Всем откликнувшимся огромное спасибо . На следующих выходных попробую заняться данным вопросом .
По результату отпишусь .


Не успел проснуться, а уже опоздал на работу !!!
 
Форум » Мотоцикл FJR1300 » Технические вопросы, обслуживание и ремонт » Звон цепи в двигателе
Поиск: