Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 03.05.2024, 12:30

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: электроник, Opencar, Cover  
Форум » Мотоцикл FJR1300 » Технические вопросы, обслуживание и ремонт » Сцепление. Замена дисков.
Сцепление. Замена дисков.
ALobovДата: Суббота, 08.10.2016, 09:47 | Сообщение # 226
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1332
Награды: 6
Статус: Offline
Интересно как можно снизить усилие на рычаге сцепления не изменяя длину рычага или величину хода рычага?
 
МотоГадДата: Суббота, 08.10.2016, 13:42 | Сообщение # 227
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2023
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата ALobov ()
Интересно как можно снизить усилие на рычаге сцепления не изменяя длину рычага или величину хода рычага?

Изучайте физику! Принцип гидравлического домкрата, поршнем малого диаметра с большим ходом создаётся давление в системе которое перемещает поршень большего диаметра но на гораздо меньший ход, и чем больше эта разница в диаметрах, тем больше усиление приложенной силы в данной гидросистеме.
А то что в разных годах или территориальной принадлежности рабочие цилиндры разного диаметра факт! Была тут тема! Лень искать, но бутылка коньяка как стимул поможет! Если найду доказательства проставитесь?


МотоГад NW MG.
 
ALobovДата: Суббота, 08.10.2016, 14:03 | Сообщение # 228
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1332
Награды: 6
Статус: Offline
МотоГад, ключевое слово   
Цитата
с большим ходом
Если у рычага не увеличить рабочий ход - то усилие для перемещения штока на определенное расстояние не измениться (золотое правило механики, физика 7 класс). Кстати, гидравлику изучал 2 года smile

По поводу рабочих цилиндров я на мегазипе посмотрел там номер один и тот же. Но выборочно, по годам, не обращал внимание на регионы.
 
emivДата: Среда, 29.03.2017, 19:50 | Сообщение # 229
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 306
Награды: 1
Статус: Offline
Посмотрел занимательное видео. Долговато, но оно того стоит.


Автор взял запчасти от поколения 16-го года на 300 баксов и установил на предыдущее поколение. Я думаю, и на еще более ранние генерации такой метод прокатит.
По утверждениям автора, усилие выжима уменьшилось вполовину.
У кого есть выработка на внутренней части корзины (в которую вставляются металлические диски) и есть необходимость ее менять, ну или просто хочется сделать апдейт, можно посоветовать данный способ.
В описании видео есть ссылки на парт-лист, но из видео и так все понятно.

З.Ы. Масло можно не сливать.


2003 ABS
 
МотоГадДата: Среда, 29.03.2017, 21:44 | Сообщение # 230
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2023
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата ALobov ()
По поводу рабочих цилиндров я на мегазипе посмотрел там номер один и тот же. Но выборочно, по годам, не обращал внимание на регионы.

Нашёл тему->>  http://www.fjr1300.ru/forum/14-630-15061-16-1371487861
Вот вам и подтверждение моих слов с фото->>  http://www.fjr1300.ru/_fr/6/7117718.jpg
Напоминаю про "проставу"...)))


МотоГад NW MG.
 
smellexaДата: Пятница, 31.03.2017, 16:07 | Сообщение # 231
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день. Такая история, купил мот приехал в салон забирать (автомат) завели включают первую он сразу ехать начинает, ковыряли ничего не поняли говорят надо сцепление вскрывать! Оставил я его и уехал, через некоторое время звонят говорят диски все слиплись как единое целое. В итоге поменяли диски сцепления, приехал забрал сразу поехал тех.осмотр, страховка и в ГАИ в процессе поездки временами происходит следующее разгон на первой переключаю на вторую начинаю разгон вроде все нормально и в какой-то момент на второй передаче происходит щелчок как будто передача ещё раз переключилась!!! Что может быть?! В салоне сказали что может быть сцепление ещё не приработалось!!!
 
smellexaДата: Понедельник, 03.04.2017, 09:40 | Сообщение # 232
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Награды: 0
Статус: Offline
Странно что никто с подобным не сталкивался?!!!
 
ikenibornДата: Четверг, 06.04.2017, 01:45 | Сообщение # 233
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый!
Если тема избита, прошу указать где почитать или ответить.
Мот был куплен и привезен с другого города. Там его проверяли знакомые и проблем с включением передач не было. После приезда сразу поменялось масло и прокачали сцепление. После чего первая или вторая стала включаться с треском. Мот 2002 года.
Подскажите, это нормально или стоит смотреть сцепление. Да после заливки масла проехал пару километров. Масло сильно почернело, как будто не менял 5000 км. Смотровое окошко черное.
Спасибо!!!
 
CoverДата: Четверг, 06.04.2017, 06:15 | Сообщение # 234
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1400
Награды: 12
Статус: Offline
ikeniborn, Масло какое залил? Какое было масло по цвету, когда сливал? Первая включается с клацаньем, похожим на затвор АК, это фишка и особенность фыжа, со второй такого быть не должно.

нерушима та стена, в которой ты кирпич
 
ikenibornДата: Четверг, 06.04.2017, 08:00 | Сообщение # 235
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline
[quote=Cover;52742]Масло какое залил? Какое было масло по цвету, когда сливал? Первая включается с клацаньем, похожим на затвор АК, это фишка и особенность фыжа, со второй такого быть не должно.[/quote]
Добрый день!
Масло 10W40 Idemitsu 30095003724
Масло моторное IDEMITSU 4T Max 10W40 SJ/MA S-S
Характеристики:
- Полусинтетическое масло для 4-х тактных мотоциклов
- Соответствует требованиям стандарта JASO MA & API SL
- Вязкость - SAE 10W-40
Когда сливал было черное и на магните сливной пробки было много грязи.
Можно подробнее, что значит клацает? У меня получается очередь целая. Когда зубья шестеренок бьет друг об друга при первом включении. Потом если не включать нейтраль и переключаться на 2-3 нормально. Как только поставил нейтраль, бросил сцепление история повторяется. Получается включить если делать с перегазовкой. Т.е. Выжал сцепление, сделал перегазовку и на падении оборотов переключил. Но это надо ловить момент.
Если с нейтрали включить вторую, то история такая же.
 
МотоГадДата: Четверг, 06.04.2017, 08:36 | Сообщение # 236
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2023
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата smellexa ()
переключаю на вторую начинаю разгон вроде все нормально и в какой-то момент на второй передаче происходит щелчок как будто передача ещё раз переключилась!!!

..особенно при резвом разгоне? Сбились углы кулачков. Требуется снятие мотора и замена шестерён, возможно и вилки переключения.


МотоГад NW MG.
 
CoverДата: Четверг, 06.04.2017, 10:01 | Сообщение # 237
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1400
Награды: 12
Статус: Offline
ikeniborn, если масло почернело моментально, похоже, что в моторе много грязи. Сливай, меняй еще раз. Может есть смысл залить что нибудь недорогое, какое нибудь минеральное масло. Погонять мотор и снова поменять. Помыть, одним словом.
По поводу переключения, найди на ютубе видео как клацает затвор автомата, когда его передергивают. Звук примерно такой же. Но клацанье одиночное, не треском. Еще я бы заглянул в бочек сцепления, если за мотом не следили, там, скорее всего уже далеко не тормозная жидкость и она потеряла все свои свойства. Из=за этого, возможно сцепления не до конца выключается. Промыть и поменять, соответственно. После этого должно все прийти в норму.
Ну и вообще, лучше все жидкости поменять. И тормозуху и в кардане и ОЖ. Все.


нерушима та стена, в которой ты кирпич
 
ikenibornДата: Четверг, 06.04.2017, 12:04 | Сообщение # 238
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline
[quote=Cover;52752]если масло почернело моментально, похоже, что в моторе много грязи. Сливай, меняй еще раз. Может есть смысл залить что нибудь недорогое, какое нибудь минеральное масло. Погонять мотор и снова поменять. Помыть, одним словом.
По поводу переключения, найди на ютубе видео как клацает затвор автомата, когда его передергивают. Звук примерно такой же. Но клацанье одиночное, не треском. Еще я бы заглянул в бочек сцепления, если за мотом не следили, там, скорее всего уже далеко не тормозная жидкость и она потеряла все свои свойства. Из=за этого, возможно сцепления не до конца выключается. Промыть и поменять, соответственно. После этого должно все прийти в норму.
Ну и вообще, лучше все жидкости поменять. И тормозуху и в кардане и ОЖ. Все.[/quote]
Да , даже если не из-за сцепления, то все равно ради двигателя нужно почистить заменой.
По звуку затвора посмотрел, понял. Жидкости везде поменяли. Проблема возникла со сцеплением. Именно при первом включении бьет шестеренки. Разобрал сам толкатель, там были задиры на цилиндре и камере, манжета целая и плотно сидит в камере. Отполировал, поставил, прокачал еще раз. Воздуха точно нет. Стало лучше, но все равно не полечилось. Снял опять толкатель, проверил, что манжета не пропускает. Опять прокачал, проблема с ударом по шестеренке не прошла. Как писал ранее, можно включить, только с перегазовкой, если поимать момент при выжатом сцеплении.
Есть подозрение, что из-за грязи что то с дисками сцепления, ну или им "все". Сегодня буду разбирать, смотреть.
До замены жидкости и масла, когда ребята смотрели мотоцикл такой проблемы не было.
 
CoverДата: Четверг, 06.04.2017, 15:08 | Сообщение # 239
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1400
Награды: 12
Статус: Offline
ikeniborn, чудес не бывает. Либо это не проверяли, либо по ушам проехали. По описанию похоже, что сцепление до конца не выключается. Возможно, что пружины просели или лопнули совсем, может шайбы срезало. Хотя, слышно было бы, думаю. Сливай масло, разбирай сцепление. делай фото, будем думать сообща. Механики опытные на форуме есть, подскажут что к чему.

нерушима та стена, в которой ты кирпич
 
fiksaДата: Четверг, 06.04.2017, 21:03 | Сообщение # 240
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 599
Награды: 3
Статус: Offline
ikeniborn, ну скажем если скрежет при включении передачи -то это возможно недовыжим сцепления -на ручке выжима сцепления есть регулятор со шкалой до 5 -поставь на 5 -колёсико такое -и ещё  -это что ещё за 10W40 Idemitsu посмотрел в инете -нет его для мотоциклов со сцеплением в маслянной ванне - нужен либо ипон либо мотюль и погуще 10-50  -я хочу на лето залить 20-50  мотюль -за отсутствием ипона -хотя если найду залью ипон -в теме про масло всё подробно --заметил что по осени и сейчас -когда довольно-таки прохладно -передачи включаются намного мягче -имеется ввиду первая -иногда вообще без клаца

не стоит ездить быстрее чем летает твой Ангел-Хранитель
 
Форум » Мотоцикл FJR1300 » Технические вопросы, обслуживание и ремонт » Сцепление. Замена дисков.
Поиск: