Приветствую Вас Гость | RSS

Четверг, 25.04.2024, 10:36

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: электроник, Opencar, Cover  
Форум » Мотоцикл FJR1300 » Технические вопросы, обслуживание и ремонт » Система охлаждения (Всё про хлаждение двигателя)
Система охлаждения
SpockerДата: Пятница, 10.05.2013, 20:08 | Сообщение # 31
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Награды: 1
Статус: Offline
Ничего не надо делать. Нормально это.
 
stalker-csДата: Пятница, 10.05.2013, 21:52 | Сообщение # 32
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Награды: 0
Статус: Offline
Spocker, спасибо огромное. А где написано на каком деление что должно открываться. Если в мануале то какая страница. Так как там не нашел.
 
SpockerДата: Пятница, 10.05.2013, 23:36 | Сообщение # 33
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Награды: 1
Статус: Offline
Конкретно прям что бы написано было, что срабатывать должно на седьмом делении нигде не видел. Но в руководстве пользователя (Owners Manual) есть такая запись - " если верхний сигмент начал мигать, следует остановить двигатель и дать ему остыть". Логично предположить, что если вентиляторы срабатывают за три деления до критичной отметки, то это вполне нормально. У меня тоже вентиляторы срабатывают на седьмом делении, ничего в этом криминального не вижу, считаю что все работает в штатном режиме.

Сообщение отредактировал Spocker - Пятница, 10.05.2013, 23:37
 
stalker-csДата: Суббота, 11.05.2013, 12:02 | Сообщение # 34
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Награды: 0
Статус: Offline
Spocker, еще раз огромное!
 
kukanowДата: Четверг, 23.05.2013, 07:28 | Сообщение # 35
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Награды: 0
Статус: Offline
Господа, я правильно понимаю, что ездить в режиме "четыре-пять делений" (из шести, старый мот) - это нормально? Грубо говоря, пока не кипит - все ок?
 
электроникДата: Четверг, 23.05.2013, 08:40 | Сообщение # 36
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2707
Награды: 28
Статус: Offline
kukanow, Нормально.
 
CloudДата: Четверг, 23.05.2013, 14:35 | Сообщение # 37
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Награды: 0
Статус: Offline
kukanow, всётаки нет, мах четыре деления при езде, если болше, значит перегрев. Пасмотри уровень разширительного бачка с правой стороны под обшивкой.

E=mc²
 
ProfessorДата: Четверг, 23.05.2013, 21:25 | Сообщение # 38
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 496
Награды: 3
Статус: Offline
На четырёх вентилятор гудит, а выключается, когда остыл до трёх. У меня пять не было даже когда на улице +40

2003 Синий 0066АА40
 
ДжокерДата: Четверг, 23.05.2013, 22:09 | Сообщение # 39
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 286
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (kukanow)
ездить в режиме "четыре-пять делений"
Не...нормально,вроде как 3 деления,4 вентилятор,по-трассе 2...а 5 чет многовато...Смотри-радиатор,термостат,помпу...


И это пройдёт...
 
kukanowДата: Пятница, 24.05.2013, 14:36 | Сообщение # 40
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Награды: 0
Статус: Offline
Блин, я только успокоился...
На прогретом, на ходу, всегда 3 деления четко, ни меьше, ни больше.
В пробке через некоторое время загорается четвертое и гудит вентилятор. Если очень жарко, больше 30, то через некоторое время загорается пять делений.  Но не кипел ни разу. Только поехал - сразу "три" опять.
Естественно, я подгоняюсь - не угроблю ли движок в таком режиме.
Причина в принципе понятна - на радиаторе залегло много сот, я их повыправлял, какие смог, но все равно не айс.
Ну и что, бежать за новым радиатором (стоит как звездолет) или как?
 
maniacДата: Пятница, 24.05.2013, 15:18 | Сообщение # 41
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 391
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата
На прогретом, на ходу, всегда 3 деления четко, ни меьше, ни больше.
В пробке через некоторое время загорается четвертое и гудит вентилятор.
Если очень жарко, больше 30, то через некоторое время загорается пять
делений.
Все в порядке! Так и должно быть.


 
grommitДата: Понедельник, 03.06.2013, 18:07 | Сообщение # 42
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата (Jean)
Думаю, если на пятом делении включается вентилятор, то четвертое это и есть рабочая температура. На хонде было проще, там температура показывалась цифрами.

По данным из fjrforum.com, шкала на 1-м фыже соответствует следующим температурам антифриза:

1 палка  - 40-60
2 палки - 60-80
3 палки - 80-100
4 палки - 100-110
5 палок - 110-120
6 палок - 120 and up.
 
grommitДата: Понедельник, 03.06.2013, 18:47 | Сообщение # 43
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата (kukanow)
Ну и что, бежать за новым радиатором (стоит как звездолет) или как?

Я начитался сайта fjrforum.com, вот выводы тамошних фыжероводов по результатам многолетних обсуждений причин перегрева фыжей.

В теории, перегрев возникает при:

* воздушной пробке в системе
* недостаточного уровня антифриза (смотреть на уровень в радиаторе)
* неисправности термостата (не открывается полностью)
* неэффективности помпы (покусанные коррозией и кавитацией лопасти)
* неисправности крышки радиатора (не держит давление)
* забитого грязью радиатора (промыть со стороны вентилятора слабой струей воды)
* работе не чистом антифризе, то есть недостатке воды в смеси (из-за низкой теплопроводности антифриза)
* очевидную причину - не включается вентилятор на стоянке нет смысла обсуждать.

В фыже система сдизайнена так, что воздух должен сам выходить из системы. В частности из термостата - помимо болтика у него есть дренажная трубочка в верхней точке. Выход воздуха и самозаполнение радиатора антифризом возникает после нескольких циклов нагрев-охлаждение.

Что касается неисправности крышки радиатора - мануал предлагает померять давление открывания клапана. Если нет инструмента, то кажется что проще заменить крышку на новую.

Работу помпы можно попробовать проверить замером температуры шлангов до\после помпы - должны быть горячими (нормальная температура антифриза - в районе 90С).

Работу термостата можно проверить замером температуры на входе в радиатор (верхний патрубок) Если термостат закрыт, то патрубок будет холодным. Если термостат открыт частично, то патрубок будет горячим (трудно сказать насколько). Видимо при полностью открытом термостате патрубок должен быть в районе 100С.
Кстати в какой-то момент Ямаха переделала фыжевский термостат таким образом, что он помирает в полностью открытом состоянии (fail-open). Исходно на первых фыжах ставили старый термостат, затем стали ставить переделанный.

Работу радиатора можно проверить сравнив температуру входного и выходного патрубков. Думаю что разница должна быть в несколько десятков градусов. Выпускной патрубок не должен быть совсем холодным ибо это похоже на забитость радиатора. Хотя трудно поверить в одновременную и внезапную забитость сотни другой трубочек радиатора. Замер температуры поверхности радиатора инфракрасным термометром более точно показывает где нарушена проходимость.

Актуальную температуру антифриза в градусах может поменять сам фыж в диагностическом режиме (диагностический код 06).
 
ДмитрийДата: Понедельник, 03.06.2013, 21:05 | Сообщение # 44
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2230
Награды: 14
Статус: Offline
grommit, чтобы узнать азбучные истины, тебе пришлось юэать англоязычный форум???
 
kochevnikДата: Воскресенье, 10.04.2016, 23:10 | Сообщение # 45
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Награды: 0
Статус: Offline
Доброго времени суток.
Открыл сезон сегодня и в пробке обнаружил что не включается вентилятор охлаждения. ни на 4 делении ни на 5(( мот 2003 года.шкала 6 делений всего. Уровень жидкости посередине между мin и мах В гараже удалось выяснить следующее
1. При прямой подаче электричества на вентилятор он активно крутит.
2.При разомкнутом разъеме идущем на вентилятор там есть 12 вольт.
3.Когда разъем соединен там 0,3 вольт...

Куда беч ? что смотреть ? Подскажите плиз.

А при тесте реле вентилятора охлаждения в диаг режиме, сам вентилятор должен включаться?


Сообщение отредактировал kochevnik - Воскресенье, 10.04.2016, 23:11
 
Форум » Мотоцикл FJR1300 » Технические вопросы, обслуживание и ремонт » Система охлаждения (Всё про хлаждение двигателя)
Поиск: