Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 30.04.2024, 08:00

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: электроник, Opencar, Cover  
Форум » Мотоцикл FJR1300 » Технические вопросы, обслуживание и ремонт » Подшипники рулевой колонки
Подшипники рулевой колонки
sandorsДата: Вторник, 30.08.2022, 18:42 | Сообщение # 331
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата RomeoBGR ()
Протянул нижнюю гайку, начал с 10 Нм, щелчок ключа услышал на 16Нм. Дотянул до положенных 18,

Интересные люди. Двумя постами выше я поставил ссылку с информацией из сервисной книжки.
1. Затягиваем первую гайку с 52 Нм
2. Ослабляем первую гайку.
3. Затягиваем первую гайку с моментом 18 Нм
4. Затягиваем главный винт с моментом 115 Нм
 
ДмитрийДата: Вторник, 30.08.2022, 19:06 | Сообщение # 332
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2230
Награды: 14
Статус: Offline
sandors, я не берусь спорить с ипонскими инженерами, они умнее меня, это однозначно, однако они не указали - вывешено колесо или стоит на земле, а это две большие разницы: отпустится вилка или останется на месте. Я на вывешенной вилке тяну 52 и больше не напрягаюсь. По моему опыту, оптимально. Рулится легко и не стучит на кочках.

Сообщение отредактировал Дмитрий - Вторник, 30.08.2022, 19:08
 
электроникДата: Вторник, 30.08.2022, 20:58 | Сообщение # 333
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2707
Награды: 28
Статус: Offline
Как показала практика 52 многовато,подшипники меньше ходят.Роликовые не вариант,водит на скорости 180 +.Один раз ставил роликовые,выкинул нах.
 
sandorsДата: Вторник, 30.08.2022, 21:53 | Сообщение # 334
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Дмитрий ()
вывешено колесо или стоит на земле, а это две большие разницы:

Насколько велика разница, 1 Нм, 2 Нм, 10 Нм , 20 ? Мне трудно сказать, что кажется большой разницей, когда не упоминаются цифры. Я делаю это, когда мото стоит на центральном.

Цитата электроник ()
Как показала практика 52 многовато

Повторюсь, затягиваем 52, отпускаем и затягиваем 18. Речь идет об одной и той же гайке.
 
RomeoBGRДата: Вторник, 30.08.2022, 23:20 | Сообщение # 335
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 233
Награды: 1
Статус: Offline
Вот вы нихрена не поняли, читайте мое сообщение внимательно. Я не менял подшипники, а лишь полез проверить, не прослабла ли затяжка. Т.е. первым моментом в 52 Нм мне тянуть НЕ НАДО, это делается для того, чтобы подшипники уселись при установке новых. А так как я их не менял, из этого следует, что мне важен лишь второй шаг затяжки нижней корончатой гайки, а именно 18Нм. Спросите почему начал тянуть с 10Нм, так как раз, чтобы проверить, как была протянута рулевая. Ключ отщелкнул на 16Нм, что означает, что ранее при сборке, либо не протянули первым моментом в 52Нм и она потом уселась от времени, либо износ. Протянул до 18Нм, совсем прям чуть-чуть потребовалось, проверил покрутив руль, все плавно, без заеданий. Значит подшипники живи.
А то не дочитав до конца и не внимательно, начинается пустой треп. Я всего лишь хотел уточнить, мож есть какие подводные камни, хотя какие нах... там подводные камни, штырь с резьбой и тремя гайками.
Ладно, хоть разбудил всех, а то уснули, давно никто сообщений не писал. )))
 
goosДата: Среда, 31.08.2022, 08:06 | Сообщение # 336
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Награды: 4
Статус: Offline
Дим, ты здесь не прав. Посмотри ещë раз внимательно мануал. Момент 52нм при установке новых подшипников, для усадки. Вторым действием ты откручиваешь обратно и затягиваешь уже с моментом 18нм. Он всë правишьно сделал, подшипники уже сидят, поэтому он подтянул до положенных 18нм. Это касается шариковых подшипников, про роликовые в мануале ничего нет.
 
ALobovДата: Среда, 31.08.2022, 08:15 | Сообщение # 337
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1332
Награды: 6
Статус: Offline
goos, Разве там указано что только при замене? Там прописан порядок регулировки. Который подразумевает все эти действия. Или я что-то не помню?
 
goosДата: Среда, 31.08.2022, 08:44 | Сообщение # 338
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Награды: 4
Статус: Offline
Да, ты прав. В главе 3 проверка и регулировка рулевой колонки, тоже написано произвести два действия. Не видел, считал что только при замене подшипников. Хотя очень странно зачем делать первое действие, если обоймы уже сидят на своих местах. Наверно для контроля.
 
ALobovДата: Среда, 31.08.2022, 10:48 | Сообщение # 339
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1332
Награды: 6
Статус: Offline
Напомню, все материалы по моту собрал здесь https://disk.yandex.ru/d/VtzrQ_vByRXRqA
 
kapusaleДата: Среда, 31.08.2022, 14:51 | Сообщение # 340
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 634
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата sandors ()
1. Затягиваем первую гайку с 52 Нм2. Ослабляем первую гайку.
3. Затягиваем первую гайку с моментом 18 Нм
4. Затягиваем главный винт с моментом 115 Нм
Всё верно


Люди как свечи - одни горят, а другие в жопу!
 
kapusaleДата: Среда, 31.08.2022, 14:52 | Сообщение # 341
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 634
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Дмитрий ()
sandors, я не берусь спорить с ипонскими инженерами, они умнее меня, это однозначно, однако они не указали - вывешено колесо или стоит на земле, а это две большие разницы: отпустится вилка или останется на месте. Я на вывешенной вилке тяну 52 и больше не напрягаюсь. По моему опыту, оптимально. Рулится легко и не стучит на кочках.
Тогда тяни себе 52, только людям эту дичь не надо толкать)))


Люди как свечи - одни горят, а другие в жопу!
 
kapusaleДата: Среда, 31.08.2022, 14:53 | Сообщение # 342
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 634
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата RomeoBGR ()
Вот вы нихрена не поняли, читайте мое сообщение внимательно. Я не менял подшипники, а лишь полез проверить, не прослабла ли затяжка. Т.е. первым моментом в 52 Нм мне тянуть НЕ НАДО, это делается для того, чтобы подшипники уселись при установке новых. А так как я их не менял, из этого следует, что мне важен лишь второй шаг затяжки нижней корончатой гайки, а именно 18Нм. Спросите почему начал тянуть с 10Нм, так как раз, чтобы проверить, как была протянута рулевая. Ключ отщелкнул на 16Нм, что означает, что ранее при сборке, либо не протянули первым моментом в 52Нм и она потом уселась от времени, либо износ. Протянул до 18Нм, совсем прям чуть-чуть потребовалось, проверил покрутив руль, все плавно, без заеданий. Значит подшипники живи.А то не дочитав до конца и не внимательно, начинается пустой треп. Я всего лишь хотел уточнить, мож есть какие подводные камни, хотя какие нах... там подводные камни, штырь с резьбой и тремя гайками.
Ладно, хоть разбудил всех, а то уснули, давно никто сообщений не писал. )))
После переборки всегда через 1000-1500 протягиваем... небольшая доусадка проходит всё равно. После этого рулевая ходит долго и счастливо. Всё норм ты сделал.


Люди как свечи - одни горят, а другие в жопу!
 
ДмитрийДата: Среда, 31.08.2022, 15:29 | Сообщение # 343
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2230
Награды: 14
Статус: Offline
Вижу так: изнашиваться этим подшипникам неиза-чего. Колёсные дольше живут... Просто дубеет смазка, нагрева от работы нет никакого и считай "на сухую" трутся. Думаю, перед началом сезона прогреть феном колонку, растопить смазку.
 
RomeoBGRДата: Среда, 31.08.2022, 15:49 | Сообщение # 344
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 233
Награды: 1
Статус: Offline
Не, я на зиму запланировал полную ревизию таких узлов как: рулевая, прогрессия, маятник, тормозные суппорта, ось заднего тормоза, подшипники колес. Разобрать, промыть, набить новой смазки. Нахрена ждать кончину, когда можно это предотвратить. Тем более инструмент, место, время и главное желание есть. Темными зимними вечерами, за бутылочкой пивка, под тихую спокойную музыку, ковыряйся не хочу. Никто не торопит, знаешь, что спешить некуда, на улице еще лежет снег.
 
RomeoBGRДата: Среда, 31.08.2022, 16:00 | Сообщение # 345
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 233
Награды: 1
Статус: Offline
kapusale, да Саш, по актам проделанных работ, с вашего сервиса, нашел записи. На 38000 переборка рулевой колонки, на 42000 протяжка-инспекция. По этому видимо и прошла без проблем почти 60000км, сейчас почти 100000 на одометре. Думаю при граммотном обслуживании, еще столько же отходит.
 
Форум » Мотоцикл FJR1300 » Технические вопросы, обслуживание и ремонт » Подшипники рулевой колонки
Поиск: