Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 19.04.2024, 04:21

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: электроник, Opencar, Cover  
Форум » Мотоцикл FJR1300 » Технические вопросы, обслуживание и ремонт » Смазка подшипников прогрессии
Смазка подшипников прогрессии
sandorsДата: Пятница, 26.11.2021, 20:51 | Сообщение # 166
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Награды: 1
Статус: Offline
Привет всем! Я хочу добавить в эту тему картинки по теме, но ... есть ли ограничения для новых пользователей? Могут ли администраторы исправить эту проблему?
 
CoverДата: Вторник, 30.11.2021, 09:30 | Сообщение # 167
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1400
Награды: 12
Статус: Offline
sandors, могут. Пробуй

нерушима та стена, в которой ты кирпич
 
sandorsДата: Вторник, 07.12.2021, 23:29 | Сообщение # 168
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Cover ()
sandors, могут. Пробуй

Спасибо, теперь могу!

Всем привет, поехали! FJR 2006

1. Комплект подшипников. Заказал в магазине подшипников, такие же как оригинальные, только намного дешевле. 7E-HVS стоил в 3 раза больше, чем HMC.



2. Вытаскиваем ...



3. Вставляем



4. HMK1720C



5.  7E-HVS При ударе по этому подшипнику высока вероятность поломки сепаратора.

Прикрепления: 4514817.jpg (44.9 Kb) · 5197017.jpg (36.6 Kb) · 4124613.jpg (35.6 Kb) · 5866893.jpg (39.2 Kb) · 2604735.jpg (28.0 Kb)


Сообщение отредактировал sandors - Вторник, 07.12.2021, 23:30
 
goosДата: Среда, 08.12.2021, 12:49 | Сообщение # 169
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Награды: 4
Статус: Offline
sandors, а я сразу этот герметик выковырил и вместо него заполнил смазкой. Под этот герметик смазка не проходит и иголочки не шевелятся, а значит будет трение в одном месте.
Прикрепления: 2129696.jpg (23.2 Kb) · 8753191.jpg (23.3 Kb) · 6925953.jpg (29.6 Kb)


Сообщение отредактировал goos - Среда, 08.12.2021, 12:52
 
ALobovДата: Среда, 08.12.2021, 16:17 | Сообщение # 170
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1332
Награды: 6
Статус: Offline
sandors, Отправил тебе пару вопросов в личку.
 
ALobovДата: Среда, 08.12.2021, 16:18 | Сообщение # 171
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1332
Награды: 6
Статус: Offline
goos, точно так же сделал smile
 
FishmanДата: Среда, 08.12.2021, 17:42 | Сообщение # 172
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 952
Награды: 1
Статус: Offline
sandors, нарисуй конструкцию по выдавливанию по фотке как то неясно

Лучше маленький доллар, чем большое спасибо.
 
sandorsДата: Среда, 08.12.2021, 19:27 | Сообщение # 173
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата goos ()
а я сразу этот герметик выковырил и вместо него заполнил смазкой
1.Интересное решение.  Мои мысли по поводуэтих подшипников.  У них больше игл, чтобы выдерживать большую нагрузку,
потому что на концах рычага есть только один подшипник.  Сепаратор изготовлен
из силикона для предотвращения попадания влаги.  Сам подшипник не
вращается, иглы не вращаются, в принципе смазка нужна только между иголками и
валом.  

2.Показано на картинке (kawa zx6r), подшипники с смазкои снаружи,уплотнитель поврежден.  Смазка выдавливает его на другую сторону.  Но
.... когда я перебрал этот узел через 50 тыс км, подшипники были в хорошем
состоянии.

Прикрепления: 6312746.jpg (23.1 Kb)
 
sandorsДата: Среда, 08.12.2021, 19:46 | Сообщение # 174
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Fishman ()
нарисуй конструкцию по выдавливанию по фотке как то неясно

1. используем трубку немного тоньше подшипника, чтобы выдавить подшипник.
2. Вариант извлечения. В конце подшипника поместите трубку так, чтобы у подшипника было место для выхода. В моем случае это бочка (не знаю, как это называется по русски, см. Фото) на 24 или 27, подшипник входит точно внутрь.
3. Я использую больше шайб на концах резьбы, чтобы они не гнулись под нагрузкой.
4. Смажьте шайбу и резьбу, чтобы облегчить вращение, чтобы шайбы не вращались.

Прикрепления: 1792118.jpg (25.5 Kb)


Сообщение отредактировал sandors - Среда, 08.12.2021, 19:50
 
sandorsДата: Среда, 08.12.2021, 21:21 | Сообщение # 175
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата ALobov ()
Отправил тебе пару вопросов в личку.

Я всем отвечаю...
Yamaha fjr1300 2006

Swing arm relay
Bearing 22 - 93317-31701 - 4шт - NTN НМK 1720C - 17x20x24
Bearing 24 - 93315-31759 - 2шт - NTN 7E-HVS - 17x20x24
Oil seal 32 - 93109-17071 - 8шт - Смотри фото  - 17x24x3
Collar 19 - 90387-122R5 - 2шт  - 12x17x93
Collar 25 - 90387-102R4  - 1шт  - 12x17x30
Collar 29 - 90387-127W0 - 1шт  - 10x17x30

Swing arm
Bearing 11 - 93306-30446 - 1шт - FAG6304-2RSR (Orginal Koyo, sorry no , NTN)
Bearing 9 - 93317-42592 - 1шт - NTN HMK2525LL (Orginal)
Oil seal 14 - 93102-28023 - 1шт - Смотри фото - 28x52x6
Oil seal  13 - 93102-25270 - 1шт - Смотри фото - 25x35x6

Комментарии:
1. Bearing 22 + Bearing 24  В каталогах подшипников других производителей альтернатив не нашел
2. Bearing 11 Вариантов много, выбирайте любого хорошего производителя подшипников. Подшипник закрыт с двух сторон.
3. Oil seal - Размер и тип важны, Смотри фото.
4. B место NTN 7E-HVS можно пользоваться NTN НМK 1720C,  прослужит не так долго, но стоит 3 х дешевле чем 7E-HVS (12 EUR)
5. В центре Ямахи подшипники стоят  ~ 3 - 6 раз дороже как магазине подшипников



Прикрепления: 3481334.jpg (4.9 Kb) · 8257345.jpg (50.9 Kb)


Сообщение отредактировал sandors - Среда, 08.12.2021, 21:42
 
goosДата: Среда, 08.12.2021, 21:38 | Сообщение # 176
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата sandors ()
1. используем трубку немного тоньше подшипника, чтобы выдавить подшипник.2. Вариант извлечения. В конце подшипника поместите трубку так, чтобы у подшипника было место для выхода. В моем случае это бочка (не знаю, как это называется по русски, см. Фото) на 24 или 27, подшипник входит точно внутрь.
3. Я использую больше шайб на концах резьбы, чтобы они не гнулись под нагрузкой.
4. Смажьте шайбу и резьбу, чтобы облегчить вращение, чтобы шайбы не вращались.


Я думаю имелось ввиду вытаскивания подшипников из тех мест где их по два стоят. В треугольнике и в маятнике. Те места где стоит по одному подшипнику, проблем вытащить думаю ни у кого не возникает.
 
sandorsДата: Среда, 08.12.2021, 21:55 | Сообщение # 177
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата goos ()
из тех мест где их по два стоят.

Понятно...

1. Выбит любым способом. Например, трубка под размер подшипника и выбиваем ее с одной стороны.
2. Фото моего метода
3. Если используется метод извлечения с резьбой, просто поместите трубку на выходе, чтобы разместить два подшипника.
4. Втягивание подшипников как в версии с одним подшипником



Прикрепления: 8069832.jpg (27.3 Kb) · 3527006.jpg (22.5 Kb)


Сообщение отредактировал sandors - Среда, 08.12.2021, 21:58
 
goosДата: Среда, 08.12.2021, 21:56 | Сообщение # 178
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата sandors ()
1.Интересное решение.  Мои мысли по поводуэтих подшипников.  У них больше игл, чтобы выдерживать большую нагрузку,потому что на концах рычага есть только один подшипник.  Сепаратор изготовлен
из силикона для предотвращения попадания влаги.  Сам подшипник не
вращается, иглы не вращаются, в принципе смазка нужна только между иголками и
валом.  

2.Показано на картинке (kawa zx6r), подшипники с смазкои снаружи,уплотнитель поврежден.  Смазка выдавливает его на другую сторону.  Но
.... когда я перебрал этот узел через 50 тыс км, подшипники были в хорошем
состоянии.

Моя логика не много другая.
Во первых: это подшипник, игольчатый или шариковый не имеет значение, главное его предназначение перекатываться. Это не ШС, если даже инженеры решили сделать что то похожее на ШС, то в данном случае это плохая идея. Иголки должны двигаться так же как и в других подшипниках, иначе происходит точечное трение. В ШС трение есть. но всей плоскостью, а не рёбрами иголок. Это можно увидеть по выработке на втулках, сравни выработку на длинных и коротких втулках и ты увидишь, что на длинных выработка сильнее.
Во вторых: в подшипниках не должно быть влаги, если она туда попала то никакой силикон не поможет. Для того что бы туда не попала влага, стоит сальник и соответственно нужна хорошая смазка, не гидроскопичная, влаго-отталкивающая.  Для этого нужно что бы смазка именно Была!, а в подшипниках с силиконом её практически нет, т.к. всю смазку которую ты нанесёшь по верх этого силикона, снимет втулка когда ты будешь её вставлять в подшипник. Мало того что иголки не подвижны, так ещё и смазки влаго-отталкивающей нет. Вот такая логика. 
Кстати, с 2016 года пошли другие подшипники в те места где стоят по одному поз.24, с большим количеством иголок. На будущее лучше брать их.
Повреждение сальника на картинке выше, не имеет отношения к смазке. Даже шприцевание никогда не выдавливало сальники, а там давление и наполнение куда больше.
 
goosДата: Среда, 08.12.2021, 22:06 | Сообщение # 179
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 648
Награды: 4
Статус: Offline


sandors
, для справки. Подшипник ШС - шарнирное соединение - это подшипник скольжения.
Шариковые и иголчатые подшипники - это подшипники качения.
Прикрепления: 5100968.png (387.0 Kb)


Сообщение отредактировал goos - Среда, 08.12.2021, 22:06
 
sandorsДата: Среда, 08.12.2021, 22:45 | Сообщение # 180
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата goos ()
игольчатый или шариковый не имеет значение

Важнa площадь нагрузки.

Цитата goos ()
главное  перекатываться.

В этих подшипниках иглы не вращаются

Цитата goos ()
инженеры решили сделать что то похожее на ШС

ты прав
Цитата goos ()
сравни выработку на длинных и коротких втулках и ты увидишь, что на длинных выработка сильнее.

Все правильно. Износ тем выше, где внутрь попадает больше влаги и грязи и где у подшипников меньше общая площадь контакта. Эти подшипники расположены на торцах, меньше влаги, износ оси минимален.



Цитата goos ()
Кстати, с 2016 года с большим количеством иголок. На будущее лучше брать их.


2018 год.Может пара иголок больше, но все равно. Силиконовый разделитель, иглы не вращаются



Цитата goos ()
Даже шприцевание никогда не выдавливало сальники

Проблема или ошибка - скорость впрыска смазки.

Цитата goos ()
если она туда попала то никакой силикон не поможет.

Основная функция силиконового сепаратора - удерживать иглу подшипника во время установки.
Прикрепления: 4767655.jpg (34.7 Kb) · 2933314.jpg (19.4 Kb)


Сообщение отредактировал sandors - Среда, 08.12.2021, 22:46
 
Форум » Мотоцикл FJR1300 » Технические вопросы, обслуживание и ремонт » Смазка подшипников прогрессии
Поиск: