Приветствую Вас Гость | RSS

Понедельник, 16.06.2025, 13:08

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: электроник, Opencar, Cover  
Подшипники рулевой колонки
SheriffДата: Понедельник, 06.08.2018, 15:34 | Сообщение # 256
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день всем любителям FJR!
Часто читал форум раньше и вот только сейчас появилась необходимость написать и привлечь ваш опыт. Проблема всё та же: относительно звонкий металлический стук в районе передней подвески, который очень хорошо проявляется при движении по неровной поверхности (брусчатка, ямы) т.е. с каждым подскоком переднего колеса вверх и почти не слышен при раскачке на стоячем мотоцикле в не зависимости от того, зажат передний тормоз или нет (упор колеса в стену).
Прочитав тему, заехал в Панавто и при мне там перетянули подшипники по мануалу и переднюю ось. Люфтов нет, руль не закусывает, пробег 22600 км, проблема была ещё с 2500 км. пробега (брал б.у.), но звон как был, так и остался (только нарастает). Крепления мотора не подтягивали, так как надо было снимать пластик, но недавно в эти места устанавливались дуги безопасности - значит болты раскручивались и перетягивались, что никак не повлияло на наличие и амплитуду звука. В последнее время звук усилился, поэтому и начал париться... Модель 2013 года AS вилка перевёртыш с электрорегулировками жесткости. Какие ещё есть идеи стука??? Помогите! И действительно ли помогала всем остальным перезатяжка гаек, которая мне не помогла?
P.S. На моём предыдущем FJR 2009 года такой проблемы не было...
 
fiksaДата: Понедельник, 06.08.2018, 16:34 | Сообщение # 257
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 600
Награды: 3
Статус: Offline
Sheriff, а почему в панавто не протянули подшипники рулевой колонки - при таком стуке стуке  нужно было лезть туда - со мной ещё был такой курьезный случай - появился стук спереди - уже после протяжки колонки - ну думаю недотянул попробовал качать наместе - стука почти неслышно - перещупал весь перед - вод низачто не догадаетесь что было - обнаружил чисто случайно когда стал ставить колесо на место - после проверки подшипников---- отломилось ухо крепления крыла - под шайбой видно небыло слома но в движении был металлический стук - на неровной дороге - такой - ды ды ды ды ды ды ды

не стоит ездить быстрее чем летает твой Ангел-Хранитель
 
электроникДата: Понедельник, 06.08.2018, 17:18 | Сообщение # 258
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2709
Награды: 28
Статус: Offline
Sheriff, Бывает звенят передние колодки в суппортах.При езде по мелким кочкам,придавить передний тормоз,звон пропал ,оно.В поиске на главной тема. Звон тормозных колодок.
 
ДмитрийДата: Понедельник, 06.08.2018, 17:32 | Сообщение # 259
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2253
Награды: 14
Статус: Offline
Sheriff, если подшипники колонки - при торможении на гладком асфальте переднем тормозом - будет стук, при торможении заднем будет слабый или вообще не будет (задний тоже передним колесом тормозит, поэтому сравниваем на примерно одинаковом отрицательном ускорении ))). Что там с вилкой в 13-м году накрутили не видел, поэтому не советчик.
fiksa, как у тебя дела? Здоровье?
 
StaslitovetzДата: Понедельник, 06.08.2018, 18:56 | Сообщение # 260
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 174
Награды: 0
Статус: Offline
Пока некогда писать расширенный отчет - коротенько:
мучился со слабым стуком в колонке три года. Поменял подшипники колонки, подшипники колеса, втулки перьев. Пришел к выводу - стучит верхняя траверса которая неплотно садится на ось нижней а усилие верхней гайки(декоративнрй алюминевой) не хватает для удержания верхней траверсы от смещения.  Делал как всегда за день до дальняка поэтому заколхозил:
1 вставил между траверсой и осью металическую полоску
2 под траверсу и над ней вставил конические шайбы которые при зажатии верхней гайки как бы центруют траверсу и жестко ее фиксируют от смещения. 
Итог: никакого стука пробег 12000, из них  150км по стиралной доске.
 
электроникДата: Вторник, 07.08.2018, 07:11 | Сообщение # 261
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2709
Награды: 28
Статус: Offline
Staslitovetz, Это скорее не стук,а одноразовые щелчки при сильном торможении.На моем Фыже 2001 года,у предыдущего хозяина ,видимо была ослаблена верхняя гайка,и на оси была даже выработка от траверсы,полечил накаткой у токаря.Чертеж всего колхоза в студию.
 
fiksaДата: Вторник, 07.08.2018, 10:57 | Сообщение # 262
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 600
Награды: 3
Статус: Offline
Sheriff, ещё вспомнил насчет мметаллического стука спереди - посмотри место крепления паука - возможно открутились гайки

не стоит ездить быстрее чем летает твой Ангел-Хранитель
 
fiksaДата: Вторник, 07.08.2018, 11:00 | Сообщение # 263
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 600
Награды: 3
Статус: Offline
Дмитрий, лежу - как уже задолбало лежать на спине в одной позе - но есть подвижки - завтра увезут опять в больницу снимать аппарат и учить ходить - недели на две грозятся

не стоит ездить быстрее чем летает твой Ангел-Хранитель
 
StaslitovetzДата: Вторник, 07.08.2018, 11:12 | Сообщение # 264
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 174
Награды: 0
Статус: Offline
от руки как то так:
конусные шайбы разрезанные при обжиме плотно обжимают вал траверсы.
и толщину конусов и фаски в траверсе подобрать таким образом, что бы при зачягивании конуса утопали в фаске о траверса плотно ложилась на гайки.
Прикрепления: 6519508.jpg (54.9 Kb)


Сообщение отредактировал Staslitovetz - Вторник, 07.08.2018, 11:18
 
электроникДата: Вторник, 07.08.2018, 13:59 | Сообщение # 265
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2709
Награды: 28
Статус: Offline
Staslitovetz, Думаю отличная идея.Надо будет и себе сделать.
 
SheriffДата: Вторник, 07.08.2018, 16:14 | Сообщение # 266
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline
[quote=fiksa;59237]а почему в панавто не протянули подшипники рулевой колонки - при таком стуке стуке  нужно было лезть туда - со мной ещё был такой курьезный случай - появился стук спереди - уже после протяжки колонки - ну думаю недотянул попробовал качать наместе - стука почти неслышно - перещупал весь перед - вод низачто не догадаетесь что было - обнаружил чисто случайно когда стал ставить колесо на место - после проверки подшипников---- отломилось ухо крепления крыла [/quote]
Подшипники рулевой как раз и перетянули с моментами по мануалу, не помогло...
За крепление крыла благодарю - проверю, может и оно :)
 
SheriffДата: Вторник, 07.08.2018, 16:17 | Сообщение # 267
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за ответ. Паук тоже надо будет проверить, хотя я пока и не знаю где он стоит и что имеется ввиду :)
ВЫЗДОРАВЛИВАЙ СКОРЕЕ!!!
 
SheriffДата: Вторник, 07.08.2018, 16:40 | Сообщение # 268
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline
[quote=электроник;59238] Бывает звенят передние колодки в суппортах.При езде по мелким кочкам,придавить передний тормоз,звон пропал ,оно.[/quote]
Не колодки точно, так как звук не меняется ни при выжимании переднего тормоза, ни заднего и ни одновременно двоих.
Идея Staslitovetz с неплотно сидящей верхней траверсой тоже нравится, так как очень похоже по звучанию на алюминиевый стук, но требует вмешательства в заводскую конструкцию мотоцикла и, поэтому, буду реализовывать её в последний момент, ели ничего другого не поможет.
Повторюсь, на предыдущем байке 2009 года о такой проблеме я и не слышал, хотя появляющийся воблинг руля на низких скоростях от 40 до 100 (максимальный воблинг при 50-80 км/ч и после 100 исчезает) был на том и появился на новом этом байке. По этой проблеме у меня два своих наблюдения: иногда биение руля пропадало при снятии кофр (особенно центрального), а иногда при смене резины на новую, но вновь проявлялось после некоторого пробега. Поэтому думаю, что всё таки это специфический износ резины. Также на новом ощущал описываемое виляние задницы мотоцикла из стороны в сторону (как рыбий хвост) на скоростях за 190 и выше, хотя при пробеге до 10000 км. спокойно мог ехать 250 с тремя кофрами и стеклом GIVI в максимальном положении и всё было ок, но потом что-то пошло не так и появилось это виляние на пробеге около 16000, а вот на старом такого не было никогда.
Поэтому подводя итог можно сказать, что старое поколение лучше нового :) и описываемые проблемы действительно часто встречаются на FJR, хотя и не на всех байках. Теперь бы найти вразумительные причины этого и способы их устранения...
 
fiksaДата: Вторник, 07.08.2018, 17:46 | Сообщение # 269
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 600
Награды: 3
Статус: Offline
Sheriff, на пауке висит вся морда - а крепится он к рулевой колонке двумя болтами

не стоит ездить быстрее чем летает твой Ангел-Хранитель
 
HuginnДата: Воскресенье, 16.12.2018, 00:54 | Сообщение # 270
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Награды: 0
Статус: Offline
Нашел тот же KOYO у Хонды.
Покупал тут




 
 
Поиск: