Приветствую Вас Гость | RSS

Воскресенье, 19.05.2024, 08:47

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: электроник, Opencar, Cover  
Форум » Мотоцикл FJR1300 » Технические вопросы, обслуживание и ремонт » Подшипники рулевой колонки
Подшипники рулевой колонки
kapusaleДата: Среда, 17.05.2017, 12:33 | Сообщение # 181
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 634
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата vigorous09 ()
Опять два прохода?! первый на 52Нм второй на 18Нм.. это как ?!?!?!Так как? С каким моментов подтягивать ? :))
Или я "в танке" и не хрена не догоняю?!:)

Первую гайку тянем 52
Потом резиновая шайба
Вторую гайку тянем 18
Контрим


Люди как свечи - одни горят, а другие в жопу!
 
ФурерДата: Среда, 17.05.2017, 13:29 | Сообщение # 182
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 350
Награды: 0
Статус: Offline
kapusale, ну вот же черным по белому в мануале:

1. Lower ring nut (final tightening torque) 18 Nm
2. Finger tighten the upper ring nut.

и самое главное замечание: Do not overtighten the lower ring nut.
 
kapusaleДата: Среда, 17.05.2017, 17:56 | Сообщение # 183
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 634
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Фурер ()
kapusale, ну вот же черным по белому в мануале:1. Lower ring nut (final tightening torque) 18 Nm
2. Finger tighten the upper ring nut.

и самое главное замечание: Do not overtighten the lower ring nut.

пойду у брата спрошу))) он точно знает как надо))))


Люди как свечи - одни горят, а другие в жопу!

Сообщение отредактировал kapusale - Среда, 17.05.2017, 18:08
 
kapusaleДата: Среда, 17.05.2017, 18:08 | Сообщение # 184
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 634
Награды: 5
Статус: Offline
Короче))) сходил к брату)))
Вообщем так
Расскзываю

Ставим подшипники и тянем гайку 52нм
Потом всё это дело ослабляем и тянем финально на 18нм
Дальше резиновая шайба и вторую гайку от руки и контрим))

вот)))) теперь и я знаю)))))

пыс
вопрос а конические как тянуть? есть моменты затяжки... ?


Люди как свечи - одни горят, а другие в жопу!
 
motorossДата: Среда, 17.05.2017, 18:53 | Сообщение # 185
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Награды: 1
Статус: Offline
Ребят, все верно! 52 ньютона это для усадки обойм подшипников! А 18 ньютон для финальной затаяжки нижней гайки, верхней гайкой просто прижать резиновое колечко и не надо ее сильно закручивать, а то выдавит это самое колечко. Верхняя гайка законтрится верхней траверсой и все! Не пойму, зачем ставить конические подшипники, если инженеры ямахи спроектировали узел рулевой колонки под шариковые подшипники? Зачем велик изобретать? wacko
 
kapusaleДата: Среда, 17.05.2017, 19:03 | Сообщение # 186
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 634
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата motoross ()
Ребят, все верно! 52 ньютона это для усадки обойм подшипников! А 18 ньютон для финальной затаяжки нижней гайки, верхней гайкой просто прижать резиновое колечко и не надо ее сильно закручивать, а то выдавит это самое колечко. Верхняя гайка законтрится верхней траверсой и все! Не пойму, зачем ставить конические подшипники, если инженеры ямахи спроектировали узел рулевой колонки под шариковые подшипники? Зачем велик изобретать?
 ну я тоже не понимаю - но народ везет и просит ставить - вот сидим голову ломаем над моментом затяжки(( помогите?


Люди как свечи - одни горят, а другие в жопу!
 
электроникДата: Среда, 17.05.2017, 21:07 | Сообщение # 187
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2708
Награды: 28
Статус: Offline
kapusale, Думаю роликовые надо тянуть поменьше,типа 40-42 НМ,у них трение больше.18 НМ - это практически от руки.
 
fiksaДата: Среда, 17.05.2017, 21:41 | Сообщение # 188
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 599
Награды: 3
Статус: Offline
kapusale, при затяжке роликовых конических -только практика -с первого раза новые не удастся протянуть -только после некоторой эксплуатации ,а так тянуть  поворачивая время от времени в пра в ле --если ощущается что поворачивание стало  туже -ослабить на пол- оборота

не стоит ездить быстрее чем летает твой Ангел-Хранитель
 
fiksaДата: Среда, 17.05.2017, 21:46 | Сообщение # 189
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 599
Награды: 3
Статус: Offline
kapusale, и ещё -у роликовых конических большая нагрузка на поджимную гайку -резинку придётся выкинуть -ну или заменить медным или ещё каким либо кольцом -мягким разумеется но более жёстким чем резинка

не стоит ездить быстрее чем летает твой Ангел-Хранитель
 
МотоГадДата: Среда, 17.05.2017, 22:31 | Сообщение # 190
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2023
Награды: 22
Статус: Offline
Когда первый раз столкнулся с регулировкой роликовых подшипников, а было это в 90-х, перебирал редуктор заднего моста ВАЗ-2103. Перебирал по подробной статье журнала "За рулём", где давались цитаты профильного специалиста конструктора.
И как сейчас помню фразу: -Роликовые подшипники должны всегда работать с преднатягом (для шариковых достаточно отсутствие зазора)!
Посему вывод однозначный, момент затяжки должен быть больше.
Хоть роликовые подшипники и способны переносить большие нагрузки, при эксплуатации на своём XJR-е столкнулся с необходимостью частой их подтяжки.
За сезон раза по 3-4. С заводскими шариковыми подшипниками достаточно 1 раза.

И НИКАК не пойму желание fiksa, затянуть верхнюю гайку "насмерть" (через медные шайбы), уже и подробно пояснил отсутствие необходимости в этом (выше по теме), но похоже что фобию не победить.)


МотоГад NW MG.

Сообщение отредактировал МотоГад - Среда, 17.05.2017, 22:32
 
fiksaДата: Среда, 17.05.2017, 22:49 | Сообщение # 191
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 599
Награды: 3
Статус: Offline
МотоГад, и опыт -сын ошибок трудных,и гений -парадоксов друг

не стоит ездить быстрее чем летает твой Ангел-Хранитель
 
fiksaДата: Среда, 17.05.2017, 22:57 | Сообщение # 192
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 599
Награды: 3
Статус: Offline
МотоГад, я-же сообщал в резюме -ну там где кто кем работает -что я слесарь ремонтник ,и мне по своей специальности очень часто приходится сталкиваться-при переборке редукторов с теми или иными подшипниками ,и чтобы лишний раз не лезть эти редуктора снимать и перебирать- сложилась стойкая тенденция в протяжке подшипников -чего только не приходилось предпринимать -чтобы эти подшипники подольше ходили -вообщем перепробовали практически всё что можно и нет

не стоит ездить быстрее чем летает твой Ангел-Хранитель
 
fiksaДата: Среда, 17.05.2017, 22:59 | Сообщение # 193
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 599
Награды: 3
Статус: Offline
МотоГад, в споре рождается истина

не стоит ездить быстрее чем летает твой Ангел-Хранитель
 
fiksaДата: Среда, 17.05.2017, 23:01 | Сообщение # 194
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 599
Награды: 3
Статус: Offline
МотоГад, человек видя наш спор сделает соответствующие выводы -или нет -тогда приедет к Вам- и то и другое для его благо

не стоит ездить быстрее чем летает твой Ангел-Хранитель

Сообщение отредактировал fiksa - Среда, 17.05.2017, 23:02
 
vigorous09Дата: Среда, 17.05.2017, 23:10 | Сообщение # 195
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 103
Награды: 0
Статус: Offline
у нас то какие подшипники стоят?? :)) 
На валу внизу в районе нижней траверсы какой подшипник?
А под гайками наверху того же вала какие?

я хз... не разбирал пока ни разу !:)) не знаю что там внедрах траверс 
Так много слов наговорили .. так много инфы вывалили...
Русским языком .. сколько тянуть?! :)))
без полемики smile


Помогу с экипом Xelement. Детали на домашней страничке
 
Форум » Мотоцикл FJR1300 » Технические вопросы, обслуживание и ремонт » Подшипники рулевой колонки
Поиск: